Могу ли я вернуть задаток (оплата 100%) за аренду игровой зоны, или услуга не была оказана
Консультация
11 апреля 2019 г. внесла задаток за аренду игровой зоны в Детский развлекательный комплекс (ТРК)Территория детства, для проведения (21.04) дня рождения сына (3 года). Оплату за 2 часа аренды внесла в размере 100% - 4000 р. Мне дали расписку. К сожалению 20 апреля, мы серьезно заболели в 16ч поднялась высокая температура, сразу 20.04 в 17.03ч звонком на сотовый уведомила сотрудников ТРК о нашей болезни и о том, что к сожалению провести мероприятие не получится и попросила перенести праздник на дату после выздоравления, о чем обещала уведомить заранее, все пошли на уступки. 21.04 мы легли в больницу (имеется копия выписной), из которой выписались 27.04. В связи с тем, что приглашенные гости - дети (7 чел.) это детки из нашей детсадиковской группы, и они либо находятся на длительном лечении дома/в больнице (т. к болеют бронхтитом или пневмонией) либо уже уехали из города в отпуск, наши планы на празднование расстроились. 8 мая 2019 г. позвонила в ТРК Территорию детства, снова объяснила ситуацию и попросила вернуть деньги в полном объеме, на что мне ответили что задаток не они не возвращают, о чем написано в расписке (это я к сожалению не увидела), а могут только перенести дату проведения праздника или я могу найти желающих провести там праздник вместо нас и тогда желающие просто отдадут деньги мне , а не администрации ТРК. Беседовала по телефону с директором ТРК ( по телефону 08.05), которая повторила предложения своих сотрудников и деньги вернуть отказалась.
Вопрос. На сколько правомерны/не правомерны действия администрации ТРК? Сейчас я хочу получить консультацию юристов, написать заявление в администрацию ТРК с просьбой вернуть деньги, затем дождавшись ответа, пойти с документами в прокуратуру, если конечно деньги мне так не вернут. Я считаю, что я сделала все от меня зависящее, чтобы ТРК не потерял выручку, уведомила их заранее об изменении наших планов по субъективным причинам, они в этот день принимали детей, не потеряли выручку и тем не менее за не оказанную услугу деньги мне не вернули !
Дата: 13.05.2019 06:00
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Елена
Для начала необходимо выяснить по заключенному с арендодателем договору какие условия оплаты в нём прописаны - задаток, залог или предоплата. Без юриста граждане и организации путаются в этих терминах.
Если был указан как задаток, то каким образом он был подписан - непосредственно в договоре или отдельным документом. Дело в том, что, согласно ч. 2 ст. 380 ГК РФ, соглашение о задатке должно быть совершено в письменной форме, независимо от суммы задатка. Это подразумевает то, что должен быть не просто договор об аренде (как в Вашем случае), но также и отдельным документом договор о задатке.
Если отдельным документом нет договора о задатке, то ч. 2 ст. 381 ГК РФ в таком случае не является применимой.
В таком случае, Вам необходимо воспользоваться Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей":
1. Направить в адрес арендодателя письменную претензию. В претензии установите срок в 10 календарных дней для добровольного удовлетворения претензионных требований.
2. По истечении установленного в претензии срока обратиться в суд с исковым заявлением.
В Вашем деле усматриваются именно судебные перспективы.
Но, учитывая обстоятельства Вашего дела, с арендодателя Вы можете взять сумму, за исключением фактически понесенных им расходов. При этом данные фактически понесенные расходы арендодатель обязан ещё доказать.