Защита прав потребителей

Консультация

Здравствуйте. Обращаюсь к Вам вот с какой проблемой: Заказала сапоги в совместных покупках. Пришел некачественный товар. Организатор отказывается принимать назад сапоги и отправлять обратно поставщику. И к тому же, товар пришел без упаковки, на котором должен быть указан артикул изделия. Как можно заставить организатора вернул деньги за некачественный товар?

Дата: 30.03.2016 09:34

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Здравствуйте, Кристина!

    Начните с того, что сфотографируйте бракованый товар или снимите видео.
    Необходимо зафиксировать каждый момент и каждую мелочь.
    Желательно, чтобы снимки были цветными с отметками даты и времени.

    После этого напишите заявление - претензию (далее – «Претензия») на возврат денег.

    Претензию отправьте на юридический адрес организатора заказной корреспонденцией с описью вложения и уведомлением о вручении. Квитанцию об отправке и полученную вскоре карточку уведомления сохраните.

    Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


    4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    5. Отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Прочтите внимательно Закон о защите прав потребителей и составьте грамотно Претензию, ссылаясь на статьи и пункты (если нужна помощь в составлении Претензии – обращайтесь к нашим специалистам на эл. адрес (почту): doc@consjurist.ru ) .

    В Вашем случае деньги должны вернуть 100 %.

    В крайнем случае - экспертиза, и если подтверждается дефект - возврат денег (обязательно укажите это в Претензии).

    Проблемы по проведению в эти сроки экспертизы не Ваши, а Продавца, т. к. в ст. 18 Закона прямо указано, что она проводится в сроки, указанные в ст. 20, 21, 22. Закона, т. е. десятидневный срок.

    При нарушении этих сроков Продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (см. ст. 23 Закона).

    В своей Претензии укажите приведенные ссылки на статьи Закона, а также отразите свои намерения:

    - в случае просрочки выполнения Вашего требования, потребовать добровольной выплаты пени за уже имеющиеся дни просрочки;

    - при отказе в Ваших требованиях, в судебном порядке требовать пени, рассчитанной на день принятия судебного решения (при этом - суды ещё накладывают дополнительные штрафы на Продавцов в размере 50% за отказы от добровольного исполнения требований покупателя (см. ст. 13 Закона));

    - требовать возмещения Ваших расходов на оплату юридических услуг (см. ст. 13 Закона);

    - обратиться в Управление Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении п. 27 Правил продажи (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) и наложении штрафа (см. ст. 14.15 КоАП РФ).

    Опыт показывает, что предъявление такого письменного требования резко повышает шансы решить вопрос в Вашу пользу, не доводя дело до суда.



    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти