Защита прав потребителей
Консультация
Здравствуйте. Обращаюсь к Вам вот с какой проблемой: Заказала сапоги в совместных покупках. Пришел некачественный товар. Организатор отказывается принимать назад сапоги и отправлять обратно поставщику. И к тому же, товар пришел без упаковки, на котором должен быть указан артикул изделия. Как можно заставить организатора вернул деньги за некачественный товар?
Дата: 30.03.2016 09:34
Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Кристина!
Начните с того, что сфотографируйте бракованый товар или снимите видео.
Необходимо зафиксировать каждый момент и каждую мелочь.
Желательно, чтобы снимки были цветными с отметками даты и времени.
После этого напишите заявление - претензию (далее – «Претензия») на возврат денег.
Претензию отправьте на юридический адрес организатора заказной корреспонденцией с описью вложения и уведомлением о вручении. Квитанцию об отправке и полученную вскоре карточку уведомления сохраните.
Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
…
4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. Отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Прочтите внимательно Закон о защите прав потребителей и составьте грамотно Претензию, ссылаясь на статьи и пункты (если нужна помощь в составлении Претензии – обращайтесь к нашим специалистам на эл. адрес (почту): doc@consjurist.ru ) .
В Вашем случае деньги должны вернуть 100 %.
В крайнем случае - экспертиза, и если подтверждается дефект - возврат денег (обязательно укажите это в Претензии).
Проблемы по проведению в эти сроки экспертизы не Ваши, а Продавца, т. к. в ст. 18 Закона прямо указано, что она проводится в сроки, указанные в ст. 20, 21, 22. Закона, т. е. десятидневный срок.
При нарушении этих сроков Продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (см. ст. 23 Закона).
В своей Претензии укажите приведенные ссылки на статьи Закона, а также отразите свои намерения:
- в случае просрочки выполнения Вашего требования, потребовать добровольной выплаты пени за уже имеющиеся дни просрочки;
- при отказе в Ваших требованиях, в судебном порядке требовать пени, рассчитанной на день принятия судебного решения (при этом - суды ещё накладывают дополнительные штрафы на Продавцов в размере 50% за отказы от добровольного исполнения требований покупателя (см. ст. 13 Закона));
- требовать возмещения Ваших расходов на оплату юридических услуг (см. ст. 13 Закона);
- обратиться в Управление Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении п. 27 Правил продажи (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) и наложении штрафа (см. ст. 14.15 КоАП РФ).
Опыт показывает, что предъявление такого письменного требования резко повышает шансы решить вопрос в Вашу пользу, не доводя дело до суда.