Вопрос про командировочные
Консультация
Здравствуйте, сотрудники ездили в командировку. По приезду приложили документв на проживание и чеки на баню. Чеки на баню, объяснили тем, что в гостинице не было воды. Справки от гостиницы об отсутствии воды нет, есть только служебная записка от работников. Как отразить в авансовом отчете данные расходы? Необходило ли из облагать НДФЛ и страховыми взносами?
Дата: 25.08.2017 10:55
Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Ольга
При направлении сотрудника в командировку по России ему могут быть выданы деньги для оплаты проезда, проживания и иных командировочных расходов (подотчетные суммы). По возвращении из командировки работник обязан в течение трех рабочих дней отчитаться по командировочным расходам. К авансовому отчету прилагаются следующие документы: документы о найме жилого помещения, документы, подтверждающие фактические расходы по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также иные расходы, связанные с командировкой.
В целях бухгалтерского учета командировочные расходы включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99) при выполнении условий, предусмотренных п. 16 ПБУ 10/99. Данный расход признается на дату утверждения авансового отчета. До утверждения отчета выданные работнику суммы учитываются в составе дебиторской задолженности подотчетного лица (п. п. 3, 16 ПБУ 10/99).
Необходило ли из облагать НДФЛ и страховыми взносами? Нет, это не доходы сотрудников. С договорникам иная ситуация (ГПХ). Там физ. лицо, с которым организация заключила договор гражданско- правового характера, работником не является.