Необходима письменная консультация со ссылками на НПА и суд практикой. Цессия, переуступка прав, взаимозачет

Консультация

Между организацией А (Цессионарий) и В (цедент) заключен договор переуступки прав требования (по договору поставки)

, по которому А(Цессионарий) должен был выплатить В(Цеденту) денежные средства за переуступленное право, согласно графику, а цедент должен передать договор и всю документацию, по акту. В(Цедент) свое обязательство выполнил в полном объеме ив срок, а А(Цессионарий), отказался платить. В(Цедент) обратился в суд, и его выиграл в полном объеме. В тоже время между организацией А и С был заключон договор, по которому А(Цессионарий) отсудил у С(Покупатель) задолженность и неустойку. Может ли В(Цедент) продать право требованияпо исполнительному С(Покупателю), чтоб они произвели взаимозачет требований С(Покупатель) выплатит А (Цессионарию) основной долг, а сумма неустойки перекроится суммой задолженности, которую А(цессионарий) должен выплатить в пользу С(Покупатель)если свершится переуступка? Да иесли организация А заявит замену стороны по своему выигранному делу на организацию Д, то как я понимаю данная схема работать уже не будет? Т. к. право требование к С(Покупатель) уже будет у Д(новое лицо), а у С(Покупатель) требование останится все же к А(Цессионарию), т. к. между А(Цессионарий) и Д(новое лицо) нет никакой связикроме переуступки. Необходимы информация и комментарии по аналогичным вопросам. Также необходима судебная практика, когда суд отказывал в замене на правопреемника. Можно ли оспорить замену, в связи с тем что у организации А также задолженность перед С, как и у С перед А, и поэтому вначале взаимозачет, а затем переход права по оставшейся задолженности? А то как то неправильно получается, они чтобы взыскать свои задолженности заявляют правопреемство на компанию которая не комуничего не должна, а у них самих куча долгов, которые они не собираются отдовать, поэтому и хотят чтоб к ним на счета деньги не поступали, т. к. приставы их автоматом спишут.

Дата: 26.08.2016 22:02

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Далее
Назад
  • Админстрация Сайта  Администратор сайта, Россия, г. Уфа

    Здравствуйте, Виктория

    Прошу уточнить - в каком пункте Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. № 938, СП 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений", сказано, что проектные организации, осуществляющие авторский надзор, ОБЯЗАНЫ участвовать в освидетельствовании скрываемых возведением последующих конструкций работ (скрытых работ), а также в составлении актов освидетельствования основных работ, скрываемых последующими работами и конструкциями (акты освидетельствования скрытых работ).  Без этого момента не могу закончить ответ на Ваш вопрос. Если проектировщик отказывается участвовать в освидетельствовании скрытых работ, то Заказчик вправе поручить иному, компетентному в этом вопросе, лицу провести освидетельствование скрытых работ и/или произвести такое освидетельствование самостоятельно, поставив подписи привлеченного лица (и/или свои подписи) в актах освидетельствования скрытых работ и потом взыскать с проектировщика произведенные в связи с этим расходы, обратившись в суд с соответствующим исковым заявлением. Но вам нужно иметь на руках письменный отказ (доказательство) проектировщика от участия в освидетельствовании скрытых работ.

    Ответить
    Виктория 2016-08-27 00:55:38

    Сайта Администрация, Спасибо! Могу я уточнить этот вопрос в понедельник?
    Еще интересуют ссылки на НПА, подтверждающие выводы

    Ответить
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Вы можете уточнить свой вопрос в понедельник.

    Сообщите, пожалуйста, на какие выводы Вам нужны ссылки и Вам все будет отправлено.

    Ответить
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Для правильного ответа на Ваш вопрос нужно в нём как следует разобраться, а для этого никак не обойтись без изучения документов по настоящему вопросу.

    Прошу прислать на нашу электронную почту: doc@consjurist.ru копии документов, связанных с Вашим вопросом (договоры, судебные решения, пр.).

    После ознакомления с присланным Вами материалом будет проведён анализ и отправлен развёрнутый ответ на Ваш вопрос.

    Ответить
    Виктория 2016-08-27 16:43:52

    Анатолий Ставский, Здравствуйте!
    Вчера задавала вопрос по теме цессия, взаимозачет. Ответа не поучила.
    Каких - либо документов по данному вопросу прислать не могу, т. к. у самой на руках их нет. Клиент их не предоставляет, а наша фирма не запрашивает никаких документов, только анализ ситуации, необходимо, в первую очередь, ответить ан вопрос, можно ли так сделать, не будет ли это нарушением закона. Во вторых, подтвердить это судебной практикой.
    Ответ клиенту по данному вопросу уже нужно отправить в понедельник с утра.

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Виктория, Здравствуйте!

    Если документов нет, то будем делать анализ сложившейся ситуации из того, что есть (текст Вашего вопроса).


    Прошу уточнить по судебной практике - её отправлять на электронную почту, указанную в Вашей заявке?

    Если на другую, то сообщите на нашу электронную почту: doc@consjurist.ru

    Ответить
    Виктория 2016-08-27 17:29:52

    Анатолий Ставский, Да, из текста вопроса. Судебную практику желательно вставить в текст вопроса, как подтверждение выводов ( с указанием самих решений) Если вышлете дополнительно на электронную почту, буду благодарна.

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Виктория, В таком случае, в текст ответа будут вставлены выдержки и/или ссылки, а объёмные тексты будут отправлены на электронную почту.

    Если потребуется корректировка - проведём в рабочем порядке.

    Ответить
    Виктория 2016-08-28 02:14:04

    Анатолий Ставский, Хорошо, спасибо!
    А когда ответ будет готов?

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Виктория, Пожалуйста!

    Ответ Вам будет отправлен сегодня.

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Виктория, Здравствуйте, Виктория!

    На Вашу электронную почту, в прикреплённом файле, отправлен обзор судебной практики на тему "Цессия" со ссылками на источники.

    Материал объёмный и просто не поместится в рамки настоящего ответа на Ваш вопрос (56 страниц печатного текста, шрифт 12; 18996 слов; 147417 знаков с пробелами).

    Основные нормы действующего законодательства, которыми регулируется указанная сфера: ст. ст. 382-390 ГК РФ.

    Ответить
    Виктория 2016-08-28 18:05:32

    Анатолий Ставский, Спасибо!
    обзор получила.
    А конкретно по этому вопросу можете дать письменный ответ. Кратко, насколько правомерно, то, что просит клиент?

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Виктория, В (Цедент) может продать право требования по исполнительному С (Покупателю), где для взаимозачёта требований С (Покупатель) выплатит А (Цессионарию) основной долг, а сумма неустойки перекроется суммой задолженности, которую А (цессионарий) должен выплатить в пользу С (Покупатель) (если свершится переуступка).

    Но, для этих действий необходимо согласие всех трёх сторон: А (Цессионария), В (Цедента), С (Покупателя).

    В случае несогласия одной из сторон, вопрос можно попытаться разрешить в судебном порядке (см. обзор судебной практики на тему "Цессия" со ссылками на источники, отправленный на Вашу электронную почту), так как возникает досудебный спор.

    Можно реально решить вопрос и через Третейский суд, но для этого в договорах, заключённых между сторонами, должна присутствовать третейская оговорка.

    Вы правы – если организация А (Цессионарий) заявит замену стороны по своему выигранному в суде делу на организацию Д (новое лицо), то указанная Вами в настоящем вопросе схема работать уже не будет, ведь право требования к С (Покупатель) уже будет у Д (новое лицо), а у С (Покупатель) требование останется все к той же стороне - к А (Цессионарию), так как между А (Цессионарий) и Д (новое лицо) нет никакой связи кроме переуступки.

    Информация и комментарии по аналогичным поставленным Вами вопросам, а также необходимая судебная практика, когда суд отказывал в замене на правопреемника и т. п. отправлена на Вашу электронную почту в прикреплённом файле (см. обзор судебной практики на тему "Цессия" со ссылками на источники).

    Сторона имеет право оспорить замену, в том числе и по причине, указанной Вами в настоящем вопросе.

    Я согласен с Вами и в том, что (цитирую Вас): «…как то неправильно получается, они чтобы взыскать свои задолженности заявляют правопреемство на компанию которая не кому ничего не должна, а у них самих куча долгов, которые они не собираются отдавать, поэтому и хотят чтоб к ним на счета деньги не поступали, т. к. приставы их автоматом спишут». А от себя добавлю – не как- то неправильно, а как- то не совсем законно…   

    Ответить
    Виктория 2016-08-29 00:16:42

    Анатолий Ставский, Спасибо большое за я разъяснения!

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Виктория, Пожалуйста!

    Рад был помочь.

    Если возникнут ещё вопросы, обращайтесь - наши специалисты всегда готовы прийти на помощь.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти