недостача.

Консультация

С 02.05.2012 по 06.11.2015 я работала кладовщиком в строительной компании. При увольнении при инвентаризации выявлены излишки и недостача. При этом бухгалтерия недостачу показала (и я ее подписала), а излишки нет. Я их написала в объяснительной по недостачи. При этом комиссия при ивентаризации была в неполном составе и в комиссию не был включен специалист (инженер ПТО) для точного установления ТМЦ. Все это проходила в зимнее время, а ТМЦ которые в недостаче находились и хранились на улице на территории компании , но в поле. Сейчас они подали в суд, что мне делать?

Дата: 28.09.2016 12:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Тлеубаева Аделя Мархабаевна Юрист, Россия, г. Санкт-Петербург

    Здравствуйте, наталья

    Если сумма недостачи значительная, то полагаю, лучше всего обратиться к юристу в реале для ведения дела в суде.  

    Если расходы на юриста сопоставимы с суммой, которую с вас хотят взыскать, то можете попробовать "отбиться" самостоятельно.  

    Вам надо будет доказать:

    Работодатель не обеспечил условий для хранения материальных ценностей (не знаю, как будете доказывать, что недостающий материал хранился на улице, без охраны, вне склада).

    К территории, где хранился материал имел доступ неограниченный (или ограниченный) круг лиц, которые имели возможность вывезти (вынести) недостающий материал.  

    Что комиссия, указанная в акте инвентаризации была не в полном составе (расписались- то , наверное все, в т. ч. и инженер ПТО?)

    Что излишки и недостача = пересортица, если материалы были аналогичными и что излишки не были оприходованы.

    Главное - был ли с вами заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности (ПИМО). Принимали ли вы по документам эти ценности и осуществляли ли выдачу по документам подотчетных ценностей.

    Вот от этого "пляшите" и потратьтесь хотя бы на очную консультацию юриста, которому покажите все документы, которые у вас есть. Запросите на работе копию договора о ПИМО, если у вас нет, копию должностной инструкции, копию акта инвентаризации, свои объяснения, трудовой договор - все несите на консультацию к юристу и потом в суд.

    Ответить
    Наталья 2016-09-30 02:27:03

    Татьяна , в комиссии были Начальник СУП, бухгалтер, кладовщик который у меня принимал.

    Ответить
    Тлеубаева Аделя Мархабаевна Юрист, Россия, г. Санкт-Петербург

    Наталья, Членов комиссии должен назначить руководитель приказом - или на один раз или постоянно действующую комиссию. В ней не может быть менее 3- х человек, материально ответственное лицо, которое принимает ценности от того, кто увольняется, не может быть членом комиссии, но обязано присутствовать и расписаться в акте..

    Ответить
    Наталья 2016-09-30 02:48:59

    Татьяна , А если кладовщик который принимает в комиссии, то что?

    Ответить
    Наталья 2016-09-30 02:52:05

    Татьяна , А если кладовщик который принимает ТМЦ , то что?

    Ответить
    Тлеубаева Аделя Мархабаевна Юрист, Россия, г. Санкт-Петербург

    Наталья, В комиссии, т. е. - в приказе и акте прямо так и написано - член комиссии - ФИО, кладовщик и ему же в приказе о проведении инвентаризации надлежит принять ТМЦ от увольняемого работника  - это значит, что инвентаризация проведена с нарушением.

    Порядок проведения инвентаризации вы как МОЛ должны знать на зубок!  

    При смене материально ответственного лица по любой причине (например, при увольнении, уходе в отпуск) обязательно проводится инвентаризация имущества (ОС, МПЗ), которое было ему вверено (ч. 3 ст. 11 Закона N 402- ФЗ, п. 27 Положения по бухучету N 34н, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации).


    1. Руководитель подписывает приказ (форма N ИНВ- 22), в котором указывает следующие сведения (п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации):
    - должности и Ф. И. О. председателя и членов инвентаризационной комиссии.
    В состав комиссии могут быть включены любые работники организации, кроме самих материально ответственных лиц, передающих и принимающих имущество. Однако эти лица должны присутствовать при проведении инвентаризации (п. п. 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации, Письмо Минфина от 15.07.2008 N 07-05-12/16);
    - причину проведения инвентаризации - ею является смена материально ответственного лица;
    - срок, в течение которого надо провести инвентаризацию;
    - обобщенное наименование инвентаризируемого имущества, вверенного материально ответственному лицу.


    До начала проверки работник, сдающий имущество, должен расписаться в заголовочной части инвентаризационной описи в том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, ценности, поступившие под его ответственность, оприходованы, а выбывшие ценности списаны в расход (переданы в производство, другим материально ответственным лицам) (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации).


    2. Инвентаризационная комиссия по всем местам хранения проводит сплошную проверку имущества, которое было вверено материально ответственному лицу. Имущество подсчитывается, взвешивается, обмеряется и т. п. (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации).


    Полученные данные комиссия заносит в соответствующие инвентаризационные описи ОС (форма N ИНВ- 1) и МПЗ (форма N ИНВ- 3). Они составляются в трех экземплярах (один - для материально ответственного лица, сдающего имущество, второй - для материально ответственного лица, принимающего имущество, третий - для бухгалтерии).


    По окончании проверки материально ответственные лица (тот, кто сдал имущество, и тот, кто принял) расписываются в том, что проверка проведена в их присутствии, а также соответственно в сдаче и получении ценностей по описи (п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации).


    3. Бухгалтерия сверяет данные инвентаризационной описи с данными бухучета и при выявлении расхождений составляет сличительные ведомости ОС (форма N ИНВ- 18) и МПЗ (форма N ИНВ- 19) в двух экземплярах (один - для бухгалтерии, второй - для материально ответственного лица, сдавшего имущество).


    4. По результатам инвентаризации составляется итоговая ведомость (форма N ИНВ- 26), в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).


    Если при инвентаризации выявлены излишки или недостачи, то объяснение материально ответственного лица по поводу их возникновения и решение руководителя организации можно привести на оборотной стороне ведомости.

    Если указанный порядок нарушен - результат инвентаризации не может быть достоверным, указывайте на все нарушения в суде (письменно!).

    Ответить
    Наталья 2016-09-30 03:23:57

    Татьяна , Даже когда кто- нибудь из кладовщиков уходил в отпуск , никогда инвентаризации небыло. Только приказ кто ее замещает . Они у меня есть.

    Ответить
    Тлеубаева Аделя Мархабаевна Юрист, Россия, г. Санкт-Петербург

    Наталья, К вашему делу это не имеет опосредованное отношение и рассмотрено, скорее всего, судом не будет. Вопрос будет решаться только по этой конкретно инвентаризации и документы суд рассмотрит только те, которые имеют к ней отношение.

    Ответить
    Наталья 2016-09-30 03:29:20

    Татьяна , Спасибо большое!!!

    Ответить

Спасибо большое.

Наталья , отзыв на консультацию
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти