Медкомиссия при приеме на работу водителя.

Консультация

Здравствуйте. Вопрос такой. При приеме на работу водителя категории В, С, D, в отель, достаточно ли медицинской справки согласно 302н приложению 2 п 27 или необходимы еще обследования согласно приложению 1 п 1.1. 3 , 1.2. 1, 1.2. 37, 1.3. 3 , 3.4. 1 , 3.4. 2 , 3.7?

Нужны ли эти обследования и кто должен платить за них?

А также кто должен платить за изготовление карты водителя для тахографов, работник или работодатель?

Спасибо.

Дата: 26.05.2016 22:03

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Тлеубаева Аделя Мархабаевна Юрист, Россия, г. Санкт-Петербург

    Здравствуйте, Инна

    В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, работодатель должен организовать проведение за счет собственных средств обязательного предварительного (при поступлении на работу) медосмотра некоторых категорий лиц. Это следует из ст. 69, абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ.

    К таким лицам относятся, в частности:

    - лица, поступающие на работу с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 69, ч. 1 ст. 213, ч. 1 ст. 330.3 ТК РФ);
    - лица, поступающие на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств. Это следует из ч. 1 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ. Т. е. предварительному медосмотру подлежит лицо, принимаемое на работу в качестве водителя автомобиля. Такой вывод следует из ст. 69, ч. 1 ст. 213, ч. 2 ст. 328 ТК РФ, абз. 1 п. 3 ст. 23 Закона N 196- ФЗ;


    При этом надо помнить, что медицинская комиссия на право управления транспортным средством имеет иной правовой статус и не подменяет заключение медицинской комиссии для трудоустройства, поскольку медицинская комиссия на право управления транспортным средством проводится для медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

    Чтобы определить, при приеме на какие работы требуется прохождение предварительных медосмотров, следует руководствоваться, прежде всего картой рабочего места водителя, там и должны быть указаны все вредные факторы на конкретном рабочем месте (конкретном автомобиле), а далее руководствоваться Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н в соответствии с ч. 4 ст. 213 ТК РФ.

    Что касается карты водителя для тахографа, то тут я придерживаюсь такого мнения (судебной практики не нашла):

    Карта водителя входит в состав тахографа. А оснащать автомобиль тахографом - прямая обязанность всех работодателей, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. Таковы требования п. 1 ст. 20 Закона от 10.12.1995 N 196- ФЗ. Соответственно, оформлять карту водителя для работника (если у него нет действующей) тоже обязан работодатель.

    Т. е., все расходы, связанные с приобретением карты, возлагаются на организацию (ИП). Тахограф вместе с картой  будет являться собственностью работодателя. А перекладывать такие затраты на работника организация не вправе. Проблемы возникают из- за того, что карта водителя именная. То есть использовать ее может только тот человек, на которого она оформлена. После увольнения из организации, оформившей и выдавшей ему карту водителя, карта остается действующей, если она не повреждена и не утрачена.  Для организации эта карта бесполезна. Ведь она не сможет ее передать другому водителю. А вот бывший сотрудник вправе использовать активную карту водителя при трудоустройстве к новому работодателю. Работодатель не может оставить себе карту водителя при его увольнении, иначе лишит того возможности трудиться в дальнейшем. Пока карта активная, сотрудник не сможет получить новую. А это прямое нарушение его прав.

    Таким образом, хоть карта и является собственностью организации, принадлежать она может лишь тому, на чье имя оформлена. И поэтому остается у сотрудника после увольнения. В законодательстве отсутствует требование возвращать ее работодателю.

    Но данный факт не является поводом для того, чтобы удерживать стоимость карты из зарплаты увольняемого. Произвести удержание по инициативе работодателя можно только в определенных случаях. А случай с водительскими картами к таким не относится (ст. ст. 137, 238, 240 ТК РФ).

    Ответить
    Алексей 2017-12-29 11:58:35

    Татьяна , Нельзя ли уточнить, в каком конкретно документе говориться, что карта водителя для тахографа входит в состав тахографа? С таким же успехом можно сказать, что карта банковская входит в состав банкомата, поскольку банкомат без банковской карты не нужен.

    Ответить
  • Сергей 2020-04-27 18:28:12

    Нужна ли водительская справка водителю для устройства на работу? Имеет ли работодатель требовать эту справку?

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти