Возврат товара
Консультация
Здравствуйте! Мы являемся интернет- магазином с международной доставкой. Иногда зарубежные клиенты возвращают купленные товары и отправляют их нам обратно почтой. Как оформить документы верно, чтобы не уплачивать таможенные пошлины за возврат товара? Достаточно ли будет отправителю указать, что посылка является возвращаемым товаром?
Дата: 16.06.2019 07:37
Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Елена
В данном случае Вашими руководящими законодательными документами являются Таможенный кодекс ЕАЭС и Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", а также Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311- ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
К сожалению, глава о таможенной процедуре реэкспорта утратила силу с 01.06.2019 г.
Поэтому рекомендуется обратить внимание на п. 4 ч. 1 ст. 148 вышепоименованного Закона о таможенном регулировании.
Согласно этому пункту возврат таможенных пошлин, налогов возможен только в том случае, если Таможенным кодексом или самим Законом о таможенном регулировании этот возврат предусматривается.
Таможенная процедура реэкспорта предусматривается ст. 238 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Согласно ч. 1 ст. 238 Таможенного кодекса ЕАЭС, товары Союза при помещении под процедуру реэкспорта уплата вывозных платежей не предусматривается.
То есть, в случае возврата товара, данный товар должен быть помещен под процедуру реэкспорта, прежде чем заполнять какие- либо документы.
В целом, т. к. вопрос является довольно сложным, тем более, могут возникнуть коллизии законодательства, рекомендуется дополнительно проконсультироваться непосредственно в таможенных органах.