Продавец отказал в гарантийном ремонте.
Консультация
Добрый день!
6 месяцев назад приобрёл прибор, контроллер насоса для воды который предусматривает работу в водной среде и имеет защиту от воды IP65, по истечении указанного срока прибор сгорел из за короткого замыкания в следствии попадания внутрь воды, продавец в гарантийном ремонте отказал сославшись на пункт гарантийных условий
Гарантийное обслуживание не производится в случае -
"При обнаружении на изделии или внутри него следов ударов, небрежного обращения естественного износа постороннего вмешательства (вскрытия), механических, коррозионных и электрических повреждений, самостоятельного изменения конструкции или внешнего вида"
Прибор не вскрывался, внешних повреждений не имеет, подключен к водопроводу и электричеству согласно инструкции, имеет ли право продавец в данном случае отказать мне в гарантийном ремонте, и имеет ли право отправлять меня к производителю?
Официальная гарантия контроллера 1 год.
Дата: 03.12.2018 03:07
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Спасибо за ответ
Сергей, отзыв на консультациюНам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Сергей
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Таким образом, Вам необходимо получить письменный отказ в гарантийном ремонте, инициировать проведение независимой экспертизы для установления случая гарантийного ремонта. Впоследствии необходимо обратиться в претензионном порядке за взысканием стоимости и затраченных средств, в случае отсутствия добровольного решения вопроса необходимо обращаться в судебные инстанции.