Бракованный товар и деньги не возвращают и товар продавец у меня забрала
Консультация
Здравствуйте, сегодня купил бракованный товар в аптеке обртился к продавцу попрасив замену замены не было и деньги мне отказались вернуть. Со мной в аптеке продавец начал спор что этото товар не бракованный открыв его и нарушив целостность упаковки, начиная использовать и проверять его. Как быть деньги не возвращают и товар у меня забрали только чек на руках остался. И вообще имеют ли они право на такое поведение?
Дата: 09.09.2018 23:00
Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Виктория
Исходя из положений статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель товара согласно указанной статье вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Аптека обязана принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Если в ходе экспертизы будет установлено, что товар получил недостаток по вине покупателя, то он обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Законом о защите прав потребителей определены сроки возврата товара ненадлежащего качества.
На большинство товаров, входящих в номенклатуру аптечных организаций, установлены сроки годности.
Если же покупатель приобрел товар, на который срок годности не установлен, то его можно вернуть в разумный срок, под которым следует понимать два года с момента покупки.
Если на момент предъявления требования о возврате товара у аптечного учреждения отсутствует необходимый для замены товар, то замена проводится в течение месяца со дня предъявления данного требования.