173-ФЗ ... как быть?
1. Я как ИП заключил официальный контракт с китайской фабрикой на поставку машинок для татуажа и картриджей для татуажа. Контракт предусматривает поставку до 31 декабря 2018. г.
Сумма 32400$
Официально через свой банк провел оплату, Инвойс, Контракт и гарантийной письмо (что товар вьедет в Россию) - провели через валютный контроль.
2. Мой перевозчик, который обещал все это провести официально, на момент готовности продукции (а прошел 1 год и все сроки прошли) сказал что ввезти официально это проблемно и предложил ввезти другим путем, а мне предложил контракт продлить и инвойс поменять... так проще будет.
3. Теперь товар официально НЕ въехал в Россию, а мне грозят штрафы согласно нарушение 173-ФЗ, (контракт до 3млн и он не на учёте. Сроки лучше уточнить у них. Это прописано в ст. 19, ч. 1 , п. 2 ФЗ 173-ФЗ)
Как мне составить доп. соглашение и поменять сроки и перечень товаров на эту сумму? и как минимизировать потери?
Нормативно-правовой документ: 173 ФЗ РФ от 10.12.2003
Дата: 30.08.2019 16:39
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Алексей Маркин
Конечно, можно попробовать внести изменения в договор задним числом как раз на нужную сумму товара. Однако в данном случае присутствует некоторый риск на случай проверки документов органами валютного контроля.
Предположим, у контролирующего органа возникнут сомнения в отношении подлинности договора, а также соответствию указанных в ним сроков и выборке товара фактическим обстоятельствам. В таком случае возможно назначение почерковедческой экспертизы на установление сроков реального подписания документов той дате, что указана в договоре.
Такая вероятность крайне мала, но риск имеется. Игнорировать его не стоит.
В вашей ситуации полагаю, на случай судебных тяжб, следует привлекать как сторону вашего переводчика, по чьей вине произошел срыв планов поставки. Вы вели с ним претензионную работу?
Далее, указанное обстоятельство можно использовать как исключительное и или смягчающее на случай привлечения к административной ответственности, что при правильной линии защиты позволит снизить размер штрафа ниже минимально установленного статьей, но не более, чем в два раза минимальной суммы.
Илья Смирнов, В вашей ситуации полагаю, на случай судебных тяжб, следует привлекать как сторону вашего переводчика, по чьей вине произошел срыв планов поставки. Вы вели с ним претензионную работу?
Что такое претензионная работа? изза переводчика срыва не было
или я не понимаю о чем речь
и как можно определить дату подписи?
Алексей Маркин,
Вот. В данном случае я обратил внимание на этот пункт. Получается, Вы как-то оформили договоренности с перевозчиком изначально на одних условиях, а он их исполнить не смог как согласовано было? В этом моменте имелось в виду про нарушение обязательств стороной. Если же все согласовывалось устно и вины перевозчика нет - тогда с него снимаются все вопросы.
Т. е. нужно более детально прояснить Ваши отношения с перевозчиком на наличие договорных обязательств.
Что касается определения даты подписи, то экспертиза, разумеется, не покажет день в день момент ее простановки. Допустимо отклонение с погрешностью в 30-50 дней. Но ориентировочно дату определить несложно.
Илья Смирнов, Да нет, с перевозчиком все устно. его вины нет
Алексей Маркин, Исходя из предоставленной информации и на случай возможного (гипотетически) привлечения к административной ответственности, идеальной была бы позиция поиска смягчающих и исключительных обстоятельств для минимизации возможного наказания. В этом числе, наличие вины третьих лиц было бы Вам на руку как никогда. Но пока административного материала нет – говорить о факте привлечения преждевременно.
В целом да, Вы можете составить дополнительное соглашение и «кое-что поменять» в самом договоре, но опять же – нужно его анализировать и смотреть, как и что у Вас там прописано, на какие положения действующего законодательства (в том числе и зарубежного) идут отсылки (при их наличии).
Если В отношении Вас еще не составлялся протокол об административном правонарушении – то лучше максимально обезопасить себя на данном этапе. Поэтому предложил бы для полной картины и оценки всех рисков изучить Ваши документы (сам договор), а также все приложения к нему. В этом случае можно подготовить письменное правовое заключение с предложением дальнейших и конкретных шагов. Также можно будет делать выводы о проектах конкретных изменений в действующих договор. Без изучения документов предметно, согласитесь, дать консультацию затруднительно.
Общие пути решения проблемы обозначены. Можно «поменять задним числом», но риски могут быть. Их необходимо выявить и по максимуму устранить. Если будет попытка привлечь к административной ответственности – действовать в зависимости от материалов, которые «насобирает» контролирующий орган. Но общая тактика – добиться снижения штрафа ниже низшего предела.
Если согласны на проведение комплексного анализа Вашей ситуации – дайте знать в данной теме. Документы необходимо высылать на электронную почту: smirnov@consjurist.ru. Услуга платная. Но, по крайней мере, можно будет четко разобраться в дальнейших вариантах действий.
Илья Смирнов, ВСЕ СЕГОДНЯ ВЫШЛЮ НА ВАШ E-MAIL. Спасибо
Алексей Маркин, Если у Вас имеется телефон и или whatsupp, было бы хорошо связаться так для оперативности.
Илья Смирнов, +79282290286 - это и телефон и ватсап
Илья Смирнов, А какова вобще вероятность что валютный контроль проверит ввоз товара по контракту?
Алексей Маркин, Так сходу сказать сложно. Мы не можем предугадать логику ведомства. Но нужно учитывать многие факторы.
К примеру, могут быть плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Информация об их проведении размещается на сайтах прокуратуры региона, а также соответствующего ведомства ежегодно.
Могу проводится и внеплановые проверки. Например, от кого-то поступит жалоба либо же налоговый орган увидит что-то «неладное» и передаст на проверку соответствующему ведомству. Вариантов много.
Также следует учитывать и общую экономическую ситуацию региона, где осуществляется деятельность. К примеру, важен процент предпринимателей и или организаций, ведущих внешнеэкономическую торговую деятельность. Это также влияет на «риск быть пойманным».