Как написать жалобу на управляющую компанию
Куда, в какой орган, направлять жалобу
Как поступать жильцам, если в подъезде, во дворе дома не убирают, не проводятся текущие ремонты, дурно пахнет из подвала, не исполняются решения общих собраний собственников, а суммы в квитанциях берутся «с потолка» и управляющая компания все предъявляемые ей собственниками помещений требования, игнорирует? Как, решать такие проблемы, с чего начинать?
Одним из способов защиты прав и законных интересов собственника квартиры, является подача жалобы на неправомерные действия либо бездействие управляющих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
Куда, в какой орган, направлять жалобу
Государственным органом, ответственным за обеспечение благоприятных и комфортных условий проживания граждан, а также за обеспечение соблюдения прав собственников, нанимателей помещений многоквартирных домов и членов их семей, является Управление Государственного жилищного надзора.
Государственный жилищный надзор осуществляется посредством проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, принятия мер по пресечению и устранению выявленных нарушений. Предметом проверок, является соблюдение обязательных требований в частности, к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Основаниями для проведения внеплановых проверок, согласно требованиям ст.20 ЖК РФ, наряду с иными, являются и случаи поступления, в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушения управляющими организациями требований жилищного законодательства.
По каким вопросам можно обращаться с жалобой в орган государственного жилищного надзора
Органом государственного жилищного надзора разрешаются вопросы:
- касающиеся соблюдения требований к управлению многоквартирным домом;
- касающиеся соблюдения требований к выполнению работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
- касающиеся соблюдения требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирного дома;
- касающиеся порядка установления размера платы за жилое помещение;
- касающиеся порядка установления размера платы за коммунальные услуги;
- касающиеся капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- касающиеся условий договора управления многоквартирным домом;
- касающиеся соблюдения требований к жилым помещениям;
- касающиеся соблюдения требований к использованию и содержанию жилых помещений;
- касающиеся соблюдения требований к переустройству и перепланировке жилых помещений;
- касающиеся соблюдения требований к переводу жилых помещений в нежилые и обратно;
- касающиеся соблюдения требований к содержанию и использованию общего имущества многоквартирного дома;
- касающиеся порядка проведения общих собраний собственников помещений, выполнения его решений и др.
Порядок подачи жалобы
При личном посещении Управления, жалобу следует подавать в двух экземплярах. Один экземпляр остается у заявителя, на котором должна быть проставлена отметка о принятии жалобы, с указанием даты ее принятия и входящий номер, что позволяет отследить движение обращения. В случае почтового отправления, жалобу необходимо направлять заказным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении. Жалоба направляется на имя руководителя управления государственного жилищного надзора. При повторной подаче жалоба не рассматривается, если она не содержит новых доводов и сведений.
Правила составления жалобы
Хотя какой – либо особой формы для жалобы, Законом не установлено, она должна оформляться согласно установленным правилам и по своему содержанию соответствовать действующему законодательству. Неправильно составленная, юридически необоснованная жалоба, должностными лицами не рассматривается, просьба, содержащаяся в жалобе, не удовлетворяется. Кроме того, жалоба не позволяющая установить лицо, обратившееся в орган государственного жилищного надзора, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В жалобе, в обязательном порядке указывается:
- Наименование государственного органа жилищного надзора;
- Должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- Фамилия, имя, отчество заявителя;
- Суть жалобы;
- Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- Личная подпись и дата.
Основной текст жалобы следует начинать с указания когда, при каких обстоятельствах, в результате каких действий, и какие правоотношения были установлены между заявителем и виновным лицом. Далее указывается, при каких обстоятельствах, какие именно действия или бездействие виновного лица привели к нарушению прав или законных интересов заявителя, с указанием конкретных фактов нарушения и норм права, нарушение которых допустило виновное лицо. Формулируется конкретная просьба о восстановлении нарушенного права заявителя. К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
Образцы жалоб по вопросам находящимся в ведении УГЖН, можно скачать здесь.
Дата публикации: 09.10.2019 15:52
Просмотров: 1702