Реализация Европейской хартии местного самоуправления в Российском законодательстве.

Я к вам обращаюсь по поводу, Европейской хартии местного самоуправления, которая была принята 1985 году Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы. В Россия подписала Хартию 28.02. 1996 года, но насколько мне известно этот документ имеет приоритет по отношению к национальному законодательству. Меня интересует соотношения Русского законодательства и Европейской хартии местного самоуправления, а также проблемы реализации этого международного документа?

Проверочный код
Captcha Image

Консультация юриста на тему «Реализация Европейской хартии местного самоуправления в Российском законодательстве.»

дается практикующими юристами, имеющими практический опыт по аналогичным ситуациям. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы специалиста и/или направить необходимые документы для анализа. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер.
Ответы юристов
юрист онлайн
Мои консультации — 215
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, скайпу, whatsapp/viber, помогу с изготовлением документов.

Здравствуйте, Алексей!
Развёрнутый ответ на Ваш вопрос может поместиться в объём, как минимум, курсовой работы.
С Вашего позволения – сокращу, как смогу.
Проблемы реализации Европейской хартии (далее – Хартии») местного самоуправления в Российской Федерации связаны и с изъянами самой Хартии, как документа.
Вот смотрите, её предмет — это общеевропейская ценность, общие подходы, механизм защиты, иное либо все вместе, и «формулы» — не менее 20 признаков из 30, в том числе не менее 10 признаков из 14 обязательных, однозначно не определённых.
10 «обязательных» признаков местного самоуправления — они должны быть выбраны государством, решившим присоединиться к Хартии, — отнесены к обязательствам государства по формированию местного самоуправления.
Критерии же «внутреннего устройства» местного самоуправления в доку¬менте фактически не обозначены.
Кроме того, положения ч. 2 Хартии, регламентирующей механизм контроля за соблюдением взятых государствами обязательств, не входят в перечень «обязательных» признаков, что снижает ответственность за качество и полноту исполнения конвенционных требований.
Среди существенных недостатков — отсутствие официального разъяснения терминов и действенного механизма контроля за исполнением принятых обязательств (Хартия готовилась государствами «старой» демократии, для которых её положения рассматривались как естественные, устоявшиеся обычаи, не требующие пояснений и дополнительных механизмов реализации).
Перевод терминов не точно выражает смысловую нагрузку текста документа.
Заслуживают внимания вопросы толкования конвенционных положений и их адекватного отражения в действующем законодательстве, в особенности формулировок ч. 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 6 Европейской хартии местного самоуправления о выборности и институциональной обособленности органов местного самоуправления в системе публичного управления.
Согласно ст. 3 Конституции Российской Федерации, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
На конституционном уровне закреплены формы осуществления народовластия: непосредственно народом, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Причём формулировка конституционно- правовой нор¬мы начинается с указания на непосредственные формы народовластия, чем подчеркивается их первостепенное значение по отношению к представительным формам.
Высшим непосредственным выражением власти народа названы референдум и свободные выборы.
Ст. 3 Хартии определяет местное самоуправление как право и реальную способность органов местного самоуправления регулировать и управлять в рамках закона и под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах своего населения.
Таким образом, Хартия, связывая местное самоуправление с правом органов местного самоуправления на самостоятельную и под свою ответственность деятельность, указывает прежде всего на роль местных органов в реализации местного самоуправления.
Но вместе с тем Хартия устанавливает, что это право осуществляется не только выборными органами самоуправления, но и через формы прямого участия граждан в реализации функций местного самоуправления.
Законодательство Российской Федерации признает основным субъектом права на самоуправление население городских и сельских поселений.
Ст. 130 Конституции Российской Федерации закрепляет, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Вместе с тем Конституция Российской Федерации исходит из того, что право местного самоуправления осуществляется населением как через формы прямого волеизъявления, так и через выборные и другие органы местного самоуправления.
Признаваемое Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным законом право населения на осуществление местного самоуправления предполагает также и другие формы его реализации.
К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления относится прежде всего территориальное общественное самоуправление, под которым закон понимает самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (это может быть и территория поселения, не являющегося муниципальным образованием, и территории микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Право населения на местное самоуправление обеспечивается правом каждого гражданина Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
Признавая право населения на осуществление местного самоуправления, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права. Государство признает и защищает равным образом наряду с другими формами собственности муниципальную собственность - экономическую основу реализации права населения на местное самоуправление.
Государство признает право населения на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления.
Изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают необходимые правовые, организационные, материально- финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.
Данный Федеральный закон относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации принятие государственных программ развития местного самоуправления.



Юридический ответ был полезен?
2015-08-20 21:10:22
  • 1Напишите
    вопрос
  • 2Нажмите
    задать вопрос
  • 3Ожидайте
    ответа

Юридическая консультация онлайн

На Consjurist.ru вы можете быстро получить консультацию юриста онлайн или по телефону. Консультация юриста предоставляется на бесплатной и платной основе.
Вопрос должен быть максимально подробный, в таком случае специалист лучше поймет вашу ситуацию и даст грамотный ответ. Консультация без телефона.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image
6
Юристов онлайн
+
Задать вопрос
Консультация в реальном времени Ответ в течение часа
Просто напишите свой вопрос и ждите ответ на почту
Юристы готовы ответить сейчас
Максимальное ожидание 1 час