Вопрос решён

Плата за НВОС

Ежеквартально мы производим расчеты и соответственно платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Раньше была возможность уменьшить эти платежи при условии выполнения природоохранных мероприятий (это даже было утверждено насколько я знаю каким- то постановлением)
На данный момент эта мера больше не действует? Есть ли сейчас законная возможность уменьшить данные платежи?

Плата за НВОС — юридическая консультация

дается практикующими юристами, имеющими практический опыт по аналогичным ситуациям. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы специалиста и/или направить необходимые документы для анализа. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер.
юрист онлайн
Мои консультации — 215
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Здравствуйте! Объектом платы за негативное воздействие на окружающую среду являются некоторые виды негативного воздействия на окружающую среду. Они перечислены в пункте 2 статьи 16 Закона № 7- ФЗ. Данный перечень не является закрытым. Однако нормативы платы установлены только в отношении отдельных видов воздействия. Это:
выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов производства и потребления.
Фактически объект взимания платы появляется только при тех видах воздействия на окружающую среду, в отношении которых установлены ставки, хотя формально список таких видов гораздо шире.
Вносить плату должны предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, которые осуществляют любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и в процессе деятельности которых имеют место какие- либо из указанных видов вредного воздействия на окружающую среду (п. 1 Порядка).
Таким образом, обязанность вносить плату может появиться у любой организации, например, из- за использования транспорта. Ведь транспортные средства относятся к передвижным источникам выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.
Нормативы платы за выбросы передвижными источниками установлены в зависимости от видов топлива (приложение № 1 к постановлению № 344). Поэтому обязанность платить за негативное воздействие на окружающую среду возникает, если используются транспортные средства (иные передвижные источники), которые работают: на неэтилированном бензине; дизельном топливе; керосине; сжатом природном газе; сжиженном газе.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками приведены в приложении № 1 к постановлению № 344. Если организация осуществляет выбросы загрязняющих веществ, которые перечислены в указанном приложении, у нее появляется обязанность по внесению платы.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89- ФЗ) к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (далее — каталог). Если организация в процессе деятельности производит какие- либо отходы, указанные в каталоге, она должна вносить плату за их размещение.
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления установлены по видам класса опасности отходов. Последняя цифра 11- значного кода, который присвоен каждому виду отходов, означает класс их опасности:
1 - I класс опасности (чрезвычайно опасные); 2 - II класс опасности (высокоопасные); 3 - III класс опасности (умеренно опасные); 4 - IV класс опасности (малоопасные); 5 - V класс опасности (практически неопасные).
Ставки платы согласно постановлению № 344 установлены — в рублях за единицу измерения загрязняющего вещества. Причем эти ставки могут быть базовыми или дифференцированными.
Предусмотрено два вида базовых ставок (базовых нормативов) платы: за вредное воздействие в пределах установленных допустимых нормативов выбросов; за вредное воздействие в пределах установленных лимитов выбросов.
Корректировка размеров экологических платежей природопользователей в сторону их уменьшения может осуществляться органами исполнительной власти субъектов федерации с участием территориальных органов министерства природных ресурсов.


Ответ был полезен?
2015-08-13 14:35:28
В ответе ошибка?
  • 1Напишите
    вопрос
  • 2Нажмите
    задать вопрос
  • 3Ожидайте
    ответа
Ищете ответ на вопрос?
На Consjurist.ru вы можете быстро получить консультацию юриста онлайн или по телефону
Консультация оказывается круглосуточно 24/7.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image