Плата за НВОС

Ежеквартально мы производим расчеты и соответственно платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Раньше была возможность уменьшить эти платежи при условии выполнения природоохранных мероприятий (это даже было утверждено насколько я знаю каким- то постановлением)
На данный момент эта мера больше не действует? Есть ли сейчас законная возможность уменьшить данные платежи?

Консультация юриста на тему «Плата за НВОС»

дается практикующими юристами, имеющими практический опыт по аналогичным ситуациям. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы специалиста и/или направить необходимые документы для анализа. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер.
Проверочный код
Captcha Image
Ответы юристов Пригласить эксперта
юрист онлайн
Мои консультации — 215
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, скайпу, whatsapp/viber, помогу с изготовлением документов.

Здравствуйте! Объектом платы за негативное воздействие на окружающую среду являются некоторые виды негативного воздействия на окружающую среду. Они перечислены в пункте 2 статьи 16 Закона № 7- ФЗ. Данный перечень не является закрытым. Однако нормативы платы установлены только в отношении отдельных видов воздействия. Это:
выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов производства и потребления.
Фактически объект взимания платы появляется только при тех видах воздействия на окружающую среду, в отношении которых установлены ставки, хотя формально список таких видов гораздо шире.
Вносить плату должны предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, которые осуществляют любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и в процессе деятельности которых имеют место какие- либо из указанных видов вредного воздействия на окружающую среду (п. 1 Порядка).
Таким образом, обязанность вносить плату может появиться у любой организации, например, из- за использования транспорта. Ведь транспортные средства относятся к передвижным источникам выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.
Нормативы платы за выбросы передвижными источниками установлены в зависимости от видов топлива (приложение № 1 к постановлению № 344). Поэтому обязанность платить за негативное воздействие на окружающую среду возникает, если используются транспортные средства (иные передвижные источники), которые работают: на неэтилированном бензине; дизельном топливе; керосине; сжатом природном газе; сжиженном газе.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками приведены в приложении № 1 к постановлению № 344. Если организация осуществляет выбросы загрязняющих веществ, которые перечислены в указанном приложении, у нее появляется обязанность по внесению платы.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89- ФЗ) к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (далее — каталог). Если организация в процессе деятельности производит какие- либо отходы, указанные в каталоге, она должна вносить плату за их размещение.
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления установлены по видам класса опасности отходов. Последняя цифра 11- значного кода, который присвоен каждому виду отходов, означает класс их опасности:
1 - I класс опасности (чрезвычайно опасные); 2 - II класс опасности (высокоопасные); 3 - III класс опасности (умеренно опасные); 4 - IV класс опасности (малоопасные); 5 - V класс опасности (практически неопасные).
Ставки платы согласно постановлению № 344 установлены — в рублях за единицу измерения загрязняющего вещества. Причем эти ставки могут быть базовыми или дифференцированными.
Предусмотрено два вида базовых ставок (базовых нормативов) платы: за вредное воздействие в пределах установленных допустимых нормативов выбросов; за вредное воздействие в пределах установленных лимитов выбросов.
Корректировка размеров экологических платежей природопользователей в сторону их уменьшения может осуществляться органами исполнительной власти субъектов федерации с участием территориальных органов министерства природных ресурсов.


Юридический ответ был полезен?
2015-08-13 14:35:28
  • 1Напишите
    вопрос
  • 2Нажмите
    задать вопрос
  • 3Ожидайте
    ответа

Юридическая консультация онлайн

На Consjurist.ru вы можете быстро получить консультацию юриста онлайн или по телефону. Консультация юриста предоставляется на бесплатной и платной основе.
Вопрос должен быть максимально подробный, в таком случае специалист лучше поймет вашу ситуацию и даст грамотный ответ. Консультация без телефона.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image
8
Юристов онлайн
+
Задать вопрос
Консультация в реальном времени Ответ в течение часа
Просто напишите свой вопрос и ждите ответ на почту
Юристы готовы ответить сейчас
Максимальное ожидание 1 час