Невоспользовался кредитной картой, а банк требует заплатить страховку

Дискуссия — Кредитные карты

Взял в банке кредит, по карте, через день сдал карту. А банк требует оплаты страховки.

Дата: 14.12.2016 19:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Виктор

Требования банка неправомерны.

В соответствии с Указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854 - У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», которые зарегистрированы в Минюсте России 12.02.2016 под № 41072 (далее по тексту - «Указание») – страховщик обязан предусмотреть условие о возврате страхователю (то есть – Вам) уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя (в данном случае – Вас) от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, которые имеют признаки страхового случая.

Согласно вышеизложенного, с 01.06.2016, страхователям позволено отказываться от навязанной страховки.

Прошу принять к сведению, что согласно ст. 958 ГК РФ - страхователь (а значит и Вы) имеет право отказаться от договора страхования в любое время.

  • 2016-12-14 21:04:40
  • В ответе ошибка?

Мобильный оператор банка заполнил анкету, заявку на кредит, выдал карту, через время мне прислали документы в электронном виде на телефон, посмотрела на процентную ставку по телефону отказалась от кредита, карту не активирована, даже не знаю пин кода, банк требует оплаты за страховку.

Людмила — 2018-09-02 02:37:51

Людмила

Рекомендую внимательно ознакомиться с условиями договора, который Вы подписали.

Если Вы не активировали указанную карту, то и ничего не должны платить за неё.

Обратитесь письменно в банк, который требует оплаты за страховку, опишите ситуацию, и потребуйте от них письменного разъяснения. А нам пришлите копию письменного ответа для юридического анализа, после которого мы дадим правовую оценку, окажем Вам дистанционную юридическую поддержку, обеспечим комплексный подход в решении возникшей у Вас проблемы и сможем сопровождать Ваш вопрос до окончательного его решения в положительную сторону.

  • 2018-09-02 12:11:27
  • В ответе ошибка?

Подписала договор на кредит в Восточном банке. Кредитом не пользовалась, деньги из банка не забирала. На руки не выдана ни страховка, сертификат, не договор на страховку. На руках только договор на кредит. День заключения договора 26 октября 2018, сегодня 3 ноября пошла закрыть счёт( кредит), мне менеджер сказала выплатить страховку. О страховке при заключении договора и обсуждении условий вообще речи не велось, в договоре указан срок 14 дней для отказа от кредита. Моего менеджера не было т к праздничный день и мне сказали прийти в понедельни 5 ноября и еще раз обратиться с закрытием кредита.

Мой вопрос: имею ли я право отказаться от выплаты страховки и просто закрыть счёт?

Алена — 2018-11-03 16:20:38

Алена

Вам необходимо было очень внимательно читать договор, не ориентируясь на слова менеджера. В противном случае можно пропустить строчку о дополнительных услугах и, соответственно, оформить страховку.

В сложившейся ситуации рекомендую Вам обратиться в страховую компанию, которая указана в Вашем полисе, с заявлением об отказе от этой навязанной услуги.

Такое заявление Вы можете подать лично в страховую компанию (на Вашем экземпляре должны проставить отметку о принятии документа) либо по почте заказной/ценной корреспонденцией (с описью вложения и уведомлением о вручении).

Квитанцию об отправке, лист описи вложения с печатью почтового отделения и полученный вскоре документ, подтверждающий вручение корреспонденции адресату - сохраните.

  • 2018-11-03 17:35:24
  • В ответе ошибка?

Банк восточный отказал в возврате страховки, которую я оплатила для закрытия кредитного счета , который не был использован . Что мне делать дальше?

Елена — 2019-02-06 14:20:55

Елена

Если банк отказал в возврате страховки и Вы с этим не согласны - рекомендую Вам следующее:

1. Изучите Договор страхования и Правила страхования, которые разработаны страховой компанией.

2. Напишите грамотно и подайте соответствующую претензию.

Претензию пишите в двух экземплярах, на одном из которых (вашем) попросите поставить отметку о принятии.

Если откажутся поставить отметку - продублируйте, отправив заказной/ценной корреспонденцией (с описью вложения и уведомлением о вручении).

Сохраните копию квитанции отправки, листа описи вложения с печатью почтового отделения и полученный вскоре документ, подтверждающий вручение корреспонденции адресату.

Если Вам нужна помощь в подготовке претензии, составленной по всем правилам ведения документации, с инструкцией по правильной подаче (отправке), Вы можете обратиться к нам за платной услугой.

  • 2019-02-06 16:00:55
  • В ответе ошибка?

Добрый день! Скажите пожалуйста если кредитную карту не активировать не хотим кредит брать то страховку все равно придется выплачивать?

Анна — 2020-11-27 07:18:51
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти