Нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства в Федеральное казначейство в 2017 году
У нас вопрос по регистрации бюджетных обязательств в Федеральном Казначействе, а именно по допустимым срокам. В Порядке учета бюджетных обязательств говорится, что получатели бюджетных средств в срок до шести дней должны представить Сведения о принятии бюджетного обязательства. Мы представили по каналам связи с ФК Сведения по истечении шести дней. В проверке финнадзор прописывает это как бюджетное правонарушение и выписывает штраф. В разъяснениях по данному вопросу Ваши специалисты утверждают, что "Ответственность за это не предусмотрена. Дело в том, что несвоевременная постановка на учет бюджетного обязательства не является бюджетным правонарушением. Порядок учета бюджетных обязательств (далее – БО) в органах Федерального казначейства установлен приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н. Так, в пункте 2.1 приказа закреплены точные сроки, когда нужно подать сведения (ф. 0531702) о принятом на основании контракта (договора) БО для постановки его на учет. Несмотря на это за нарушение сроков штраф или другие санкции не предусмотрены. Вместе с тем, нужно понимать, что орган Федерального казначейства откажет в санкционировании оплаты обязательств по контракту (договору) при отсутствии поставленного на учет БО. Прошу Вас дать полное разъяснение по данному вопросу. Кто прав?
Дата: 02.11.2017 20:14
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Инна
Учёт бюджетных и финансовых обязательств Федеральным казначейством производится согласно приказу Минфина России № 127н.
С 2017 года расширен перечень документов, основываясь на которых, Федеральное казначейство ставит бюджетные обязательства на учёт и вносит в них изменения.
Прошу принять к сведению - заказчику необходимо обратить внимание, что сведения о бюджетных обязательствах должны формировать сами получатели бюджетных средств, в срок не позднее 3 (трёх) рабочих дней до размещения в ЕИС электронного извещения и закупочной документации.
При этом, информация о бюджетном обязательстве в формируемых сведениях должна полностью соответствовать данным, которые содержатся в извещении в ЕИС.
Следует помнить, что документом, подтверждающим возникновение денежных обязательств может являться акт приёма - передачи ТМЦ по контракту, а бюджетных – заключённый госконтракт, информация о котором включена в соответствующий реестр, и т. д.
Анатолий Ставский, Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, сведения о бо должны сначала размещаться в еис? или можно сведения о бо внести в суфд
Фаризат, В соответствии с Письмом ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА от 25 июля 2018 года N 07-04-05/14-15692 "О формировании сведений о бюджетных обязательствах в ЕИС", с 30.07.2018 в ЕИС доступны функциональные возможности по формированию сведений о принимаемых БО получателей средств федерального бюджета.
Прошу принять к сведению, что постановка на учёт БО осуществляется территориальными органами Федерального казначейства согласно требований Порядка учёта территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н.
При этом формирование сведений о БО осуществляется в случае, если организация/предприятие/учреждение пользователя входит в список организаций, для которых установлено требование о формировании БО.
Вы существенно поможете дать более корректную консультацию своими дополнительными и уточняющими вопросами.
Анатолий Ставский, В какой срок подаются в казначейство бюджетные обязательства?
Максим Сергеевич, Срок подачи в казначейство бюджетных обязательств определяется согласно Порядку учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2015 г. № 221н "О Порядке учёта территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета".
Например, при закупках установлен трехдневный срок подачи бюджетных обязательств, для сведений, содержащих государственную тайну, шестидневный срок и т. д.
В целом подобное необходимо разрешать путем совместной работы бухгалтера и юриста.
Олег Ларин, А если не поставлено вовремя бюджетное обязательство на учет то какая административная мера
Светлана, Ваш вопрос, действительно, больше для юристов и налоговиков, чем для бухгалтера.
Для начала необходимо знать, зарегистрирована ли Ваша организация официально в налоговых органах. Также в каком качестве регистрация в налоговых органах у Вас - организация, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, обособленное подразделение,. И с чем связано бюджетное обязательство - транспорт, имущество, земля.
Бюджетное обязательство, согласно действующему законодательству Российской Федерации - это расходное обязательство, подлежащее исполнению в текущем финансовом году.
Для постановки бюджетного обязательства на учет установлен срок в десять рабочих дней со дня его возникновения.
В случае нарушения данного срока установлена административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение порядка формирования и предоставления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", совершенное в Вашем случае в виде нарушения более, чем на десять рабочих дней, получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Санкция за такое административное правонарушение для должностных лиц составляет штраф в размере от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.