Как необходимо оформлять работу внутренней системы взаиморасчета в гостиничном комплексе?
Добрый день. Меня зовут Мария. Проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу: в нашем гостиничном комплексе, содержащем три отеля, СПА- Центр, рестораны, бары, действует безналичная система оплаты. Это означает, что гостям при заезде выдается карточка, на которую они могут положить денежные средства и рассчитываться ними на всей территории комплекса.
При этом, у нас предоставляют услуги три Индивидуальных предпринимателя (ИП) и одно ООО. Два ИП предоставляют услуги проживания, одно ИП – услуги питания в ресторанах, а ООО – продает напитки (в т. ч. спиртные) – в барах, имея алкогольную лицензию.
Нас интересует, правильно ли у нас работает система внутренних взаиморасчетов, оформление данных операций в 1С и договорные отношения? Сейчас все происходит следующим образом: ИП на ресепшине при заселении, при пополнении карты выдает гостю фискальный кассовый чек, на котором указано слово АВАНС. Далее, на точках продаж ему выдается не фискальный чек. В конце месяца, по акту сверки проданных товаров и услуг ИП, которое приняло деньги, перечисляет на расчетный счет деньги другим участникам. Мы считаем данную схему возможной для применения, потому что проводим аналогию с обычным безналом, при котором, к примеру, гость заказывает в ресторане банкет, перечисляя деньги по безналу, не получая, при этом, фискального кассового чека в ресторане… А если гость в ресторане рассчитывается банковской кредитной картой, ему, конечно, сразу выдается фискальный кассовый чек.
Налоги от продаж, при этом, в полной мере платит та организация, которая непосредственно продает товары / услуги.
ВОПРОСЫ: На сколько часто при этом ИП должно перечислять деньги за продажи другим участникам? Достаточно ли раза в месяц, или нужно раз в неделю или еще более часто?
Какой вид договора, при этом, должен быть оформлен между участниками – агентский или нет? Какие нюансы, условия он должен содержать?
На каких счетах и при помощи каких проводок данные операции (поступления аванса, продажи на точках, расхода и поступления денег) должны быть оформлены в 1С?
Хочу отметить, что нас интересует уточнение или корректировка именно данной схемы работы, если это возможно по Закону, при условии, что ООО имеет алкогольную лицензию. Спасибо заранее за ответ.
Дата: 03.04.2017 15:00
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Мария
В гостиницах допускается использование наличного и безналичного расчёта.
В качестве средства безналичного расчета принимаются и кредитные карты, а для расчётов с помощью таких карт в гостинице должно быть специальное оборудование (импринтер или электронный терминал).
Существуют карты - электронные ключи, одновременно являющимися и платёжным средством во всех торговых точках гостиницы.
Кредитная карта применяется клиентом кредитно- финансового учреждения в рамках установленного лимита для заимствования наличных денежных средств для покупки товаров и получения услуг в кредит. При расчёте по кредитной карте кассир гостиницы проверяет принадлежность карточки, а также наличие на счёте необходимой сумы денег. Допускается к использованию и карта гостя.
Дорожные и именные чеки также могут использоваться для оплаты по безналичному расчёту.
Именные чеки выписывает гость на необходимую к оплате сумму каждый раз, при необходимости.
Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг» оплата за проживание производится в соответствии с единым расчетным часом - 12 часов текущих суток по местному времени.
Денежные средства, оплаченные клиентами за проживание в гостинице, относят к доходам от обычных видов деятельности (см. п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).
Гостиница может брать за предоставление своих услуг предоплату.
В соответствии с п. 12 ПБУ 9/99 - выручка в бухгалтерском учете (далее по тексту сокращенно – «б/у») признается при соблюдении следующих условий:
- организация/предприятие имеет право на получение данной выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
- сумма выручки может быть определена;
- есть уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации/предприятия;
- право собственности (другими словами: владения, пользования и распоряжения) на продукцию(товар) перешло от организации/предприятия к покупателю/клиенту или работа принята заказчиком (услуга оказана);
- расходы, которые произведены или же будут произведены в связи с такой операцией, могут быть определены.
Таким образом, для признания выручки, необходимо определиться - в какой конкретно момент услуга считается оказанной (см. п. 1 ст. 779 ГК РФ).
Вам следует знать, что услуга по проживанию считается оказанной в полном объеме только после того, как клиент съедет из номера.