Как необходимо оформлять работу внутренней системы взаиморасчета в гостиничном комплексе?

Консультация

Добрый день. Меня зовут Мария. Проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу: в нашем гостиничном комплексе, содержащем три отеля, СПА- Центр, рестораны, бары, действует безналичная система оплаты. Это означает, что гостям при заезде выдается карточка, на которую они могут положить денежные средства и рассчитываться ними на всей территории комплекса.

При этом, у нас предоставляют услуги три Индивидуальных предпринимателя (ИП) и одно ООО. Два ИП предоставляют услуги проживания, одно ИП – услуги питания в ресторанах, а ООО – продает напитки (в т. ч. спиртные) – в барах, имея алкогольную лицензию.

Нас интересует, правильно ли у нас работает система внутренних взаиморасчетов, оформление данных операций в 1С и договорные отношения? Сейчас все происходит следующим образом: ИП на ресепшине при заселении, при пополнении карты выдает гостю фискальный кассовый чек, на котором указано слово АВАНС. Далее, на точках продаж ему выдается не фискальный чек. В конце месяца, по акту сверки проданных товаров и услуг ИП, которое приняло деньги, перечисляет на расчетный счет деньги другим участникам. Мы считаем данную схему возможной для применения, потому что проводим аналогию с обычным безналом, при котором, к примеру, гость заказывает в ресторане банкет, перечисляя деньги по безналу, не получая, при этом, фискального кассового чека в ресторане… А если гость в ресторане рассчитывается банковской кредитной картой, ему, конечно, сразу выдается фискальный кассовый чек.

Налоги от продаж, при этом, в полной мере платит та организация, которая непосредственно продает товары / услуги.

ВОПРОСЫ: На сколько часто при этом ИП должно перечислять деньги за продажи другим участникам? Достаточно ли раза в месяц, или нужно раз в неделю или еще более часто?

Какой вид договора, при этом, должен быть оформлен между участниками – агентский или нет? Какие нюансы, условия он должен содержать?

На каких счетах и при помощи каких проводок данные операции (поступления аванса, продажи на точках, расхода и поступления денег) должны быть оформлены в 1С?

Хочу отметить, что нас интересует уточнение или корректировка именно данной схемы работы, если это возможно по Закону, при условии, что ООО имеет алкогольную лицензию. Спасибо заранее за ответ.

Дата: 03.04.2017 15:00
Категория: Налоговый юрист

В консультации принимали участие

Гущина Ольга Викторовна
онлайн консультант

Ответы экспертов

Здравствуйте, Мария

В гостиницах допускается использование наличного и безналичного расчёта.

В качестве средства безналичного расчета принимаются и кредитные карты, а для расчётов с помощью таких карт в гостинице должно быть специальное оборудование (импринтер или электронный терминал).  

Существуют карты - электронные ключи, одновременно являющимися и платёжным средством во всех торговых точках гостиницы.  

Кредитная карта применяется клиентом кредитно- финансового учреждения в рамках установленного лимита для заимствования наличных денежных средств для покупки товаров и получения услуг в кредит. При расчёте по кредитной карте кассир гостиницы проверяет принадлежность карточки, а также наличие на счёте необходимой сумы денег. Допускается к использованию и карта гостя.  

Дорожные и именные чеки также могут использоваться для оплаты по безналичному расчёту.
Именные чеки выписывает гость на необходимую к оплате сумму каждый раз, при необходимости.  

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг» оплата за проживание производится в соответствии с единым расчетным часом - 12 часов текущих суток по местному времени.

  • 2017-04-03 21:21:20
  • В ответе ошибка?

Денежные средства, оплаченные клиентами за проживание в гостинице, относят к доходам от обычных видов деятельности (см. п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).  

Гостиница может брать за предоставление своих услуг предоплату.  

В соответствии с п. 12 ПБУ 9/99 - выручка в бухгалтерском учете (далее по тексту сокращенно – «б/у») признается при соблюдении следующих условий:  
- организация/предприятие имеет право на получение данной выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;  
- сумма выручки может быть определена;  
- есть уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации/предприятия;
- право собственности (другими словами: владения, пользования и распоряжения) на продукцию(товар) перешло от организации/предприятия к покупателю/клиенту или работа принята заказчиком (услуга оказана);  
- расходы, которые произведены или же будут произведены в связи с такой операцией, могут быть определены.  

Таким образом, для признания выручки, необходимо определиться - в какой конкретно момент услуга считается оказанной (см. п. 1 ст. 779 ГК РФ).  

Вам следует знать, что услуга по проживанию считается оказанной в полном объеме только после того, как клиент съедет из номера.

  • 2017-04-03 21:24:43
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image
Онлайн чат с юристом
Анатолий Иванович
Консультант онлайн
Здравствуйте. Я могу помочь вам с вашей ситуацией. Напишите ваш вопрос, сообщение должно быть не короче 100 символов.Только что
- опишите вашу ситуацию;