Защита прав потребителей. Существует ли "телефонный" договор?" И можно ли при нем отказаться от товара в течении 5 минут если сначала дал согласие?

Консультация

Добрый вечер. Сделала заказ в интернет магазине, убедительно развели, сама позвонила и оставила заявку как в тумане. После перезвонили- так же убедительно развели на сделку. Сказали что наш разговор записывается и мы сейчас составляем устную аферту и что после разговора и согласия я не имею права отказаться от товара. Иначе штрафы и ответственность. Я согласилась. Заказ оформили. После того как положила трубку, я поняла что была как в тумане. Позвонила отметить заказ в течении 5 минут. На что на меня начали орать что заказ отменить не возможно и у нас устный договор и они его все равно отправят почтой и я его обязана выкупить. Иначе суд. Это законно с их стороны? Разве я не могу отказаться? Пока не отправили, в течении 5 минут... Как быть если они отправят заказ, я отказалась, они сказали не имею права и уже обязана выкупить . Может не забирать что почты? Чем мне все грозит? Разве по телефону составляются договоры и я не имею права делать отказ при повторном звонке в течении 5 минут?

Дата: 12.03.2017 01:56

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Гафаров Рашид Алексеевич Юрист, Россия, г. Рубцовск

    Здравствуйте, Татьяна

    Скажем, что " телефонного договора" не существует Вас пытаются просто запугать. Что касается заказа товара по интернету. Рекомендую ознакомиться с данной статьёй.

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
    1. Договор розничной купли- продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально- определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

    Ответить
  • Нина 2020-04-23 16:27:24

    Приветствую! Что делать отказ от заказа по телефону? Моя тётя – добрый и светлый человек, но очень легкомысленный. Она по телефону заказала чудо-целительный прибор. Потому позвонила мне, я конечно же отговорила от покупки. Она перезвонила в эту фирму, а ей в ответ отказали в отмене заказа сославшись на то, что согласно какому-то закону от января 2015г в случае аудиофиксации заказа он приравнивается к заключению письменного договора и в этом случае она не имеет права отказаться от покупки. Помогите, что делать?

    Ответить
  • Екатерина Анатольевна 2021-02-18 09:25:55

    Добрый день. Хочу узнать, является ли устное согласие по телефону подписью в договоре? Заранее спасибо за ответ.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти