Как экономически выгоднее оформить квартиру учредителя для проживания сотрудников
У учредителя в собственности есть квартиры, которые он хочет предоставить для проживания сотрудников ( иногородних, или сотрудников работающих вахтовым методом). Какие варианты оформления выгоднее ( аренда, купля-продажа)? Какие налоги будут начисляться с этих сделок?
Дата: 26.08.2024 10:49
Консультации онлайнв чате и по телефону
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Ксения
Я предложила бы вам оформить договор аренды квартиры между учредителем и обществом.
В этом случае, вам как физическому лицу, будет начисляться доход, с него удерживаться НДФЛ, что важно – имущество останется вашей личной собственностью.
Если вы правильно составите договор, в котором разграничите стоимость арендной платы и сумму компенсации коммунальных расходов, то сможете снизить налогооблагаемую базу для НДФЛ.
Для предприятия - квартиры являются источником получения дохода от сдачи в наем сотрудникам и прочим физическим лицам.
Важно оформить договор таким образом, чтобы арендатор взял на себя все расходы по содержанию имущества. В таком случае предприятию на ОСНО это выгодно с точки зрения налога на прибыль.
Если квартиры перейдут в собственность компании (по договору купли-продажи, либо путем внесения в уставный капитал), то появиться налог на имущество - до 2% от остаточной стоимости квартиры.
Также сдача квартиры в наем - это не профильный вид деятельности для предприятия, это будет означать, что амортизация по квартире не будет уменьшать налог на прибыль.
И что самое важно – в случае неблагоприятных обстоятельств на предприятии на это имущество, находящееся на балансе предприятия, может быть наложен арест, либо еще хуже - изъято для погашения задолженности. Думаю, что такие риски вам точно не нужны.