Страховая выплата по ипотечному страхованию

Дискуссия — Страховые выплаты

Мною в СОГАЗе была застрахована ипотека, квартира в новостройке (дом введен в эксплуатацию в 2016 г.) в ноябре 2017 дом признают аварийным и не пригодным для проживания. Про правилам банка в котором оформлена ипотека страховаться мы могли только в тех компаниях которые предложит банк, мы обратились в согаз, там нас первым делом спросили для какого банка, мы спросили зачем им это, на что они ответили - что у каждого банка разные требования для страхования ипотеки. Нам был выдан полюс страхования и приложение являющееся неотъемлемой частью этого полиса "Правила ипотечного страхования". При вопросе почему не все страховые случаи указаны в полисе нам дали ответ что подробно все описано в приложении с которым нас ознакомили под роспись. Наш дом был признан аварийным из- за конструктивных дефектов по причине ошибки проектировщиков при расчете нагрузки на свайное основание. При обращение в страховую за страховой выплатой нам было отказано по причине того что в полисе не указан пункт Конструктивные дефекты, хотя он есть в приложении к этому полису (правилах ипотечного страхования). Имеет ли смысл обращаться в суд для признания случая страховым или суд встанет на строну страховой компании?

Дата: 20.03.2018 11:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Здравствуйте, Оксана

    Считаю, что имеет смысл обращаться в суд для признания случая страховым.

    В суд пока обращаться рано, так как у Вас нет подтверждения попытки досудебного урегулирования спора, а такое подтверждение судья потребует в ходе судебного рассмотрения дела.

    Рекомендую Вам поступить следующим образом:

    Начните с составления и отправки заказной/ценной корреспонденцией (с описью вложения и уведомлением о вручении) на юридический адрес страховой компании квалифицированной претензии, соответствующей требованиям действующего законодательства.

    При этом необходимо сохранить копию квитанции об отправке, листа описи вложения с печатью почтового отделения и полученный вскоре документ, подтверждающий вручение корреспонденции адресату.

    В претензии чётко определите свои требования.

    Если претензионные требования не будут удовлетворены или на претензию Вам письменно не ответят, тогда следует обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением, так как, согласно статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 3 ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод либо законных интересов.

    А суд примет решение после изучения доказательств, предоставленных сторонами дела.

    Вы также можете прислать нам письменный ответ от страховой компании на Вашу претензию для юридического анализа, после которого мы дадим правовую оценку, окажем Вам дистанционную юридическую поддержку, обеспечим комплексный подход в решении возникшей у Вас проблемы и сможем сопровождать Ваш вопрос до окончательного его решения в положительную сторону.

    Ответить
    Оксана 2018-03-21 10:16:52

    Анатолий Ставский, На что ссылаться в претензии?
    Правомерно ли я буду ссылаться на приложение? Ведь они четко написали в ответе что в самом полисе не указано значит не признается страховым.
    И можно ли попробовать сослаться на действия третьих лиц ведь дом разрушается именно из- за их ошибки. Или в этом вопросе тоже есть какие то ограничения (типа только поджог, порча при попытке кражи) или ошибка проектировщика тоже признается как противоправное действие третьих лиц?

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Оксана, Ваши дополнительные вопросы получены и рассмотрены. Однако, не видя документы сложно делать выводы.

    Чтобы детально разобраться в ситуации, для корректного ответа на поставленные Вами дополнительные вопросы и выработки тактики по решению проблемы необходимо ознакомиться с содержанием документов, касающихся вопроса, копии которых Вы можете отправить на адрес нашей электронной почты: doc@consjurist.ru c подробным описанием ситуации, указанием ссылки на данный вопрос и пометкой: «тариф: "Работа с документами"» (при этом, ставлю Вас в известность, что ознакомление с документами - это самостоятельная услуга, не входящая в рамки оплаченного Вами вопроса, и оплачивается по отдельному тарифу. Запрос на документы будет Вам отправлен в следующем сообщении.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти