Как написать жалобу в пенсионный фонд

Куда, в какой орган, направлять жалобу

Как написать жалобу в пенсионный фонд
Нарушения прав и законных интересов граждан связанных с порядком расчета и перерасчета пенсий, порядка назначения пенсий, с операциями по сбору пенсионных взносов, отказ в приеме документов для назначения пенсии, требования по предоставлению документов, не являющихся обязательными для назначения пенсии, необоснованное и незаконное наложение штрафных санкций на работодателей, являются основаниями для подачи жалобы на действия/бездействие органов ПФР, или их должностных лиц.

Куда, в какой орган, направлять жалобу

  • На решение, действие или бездействие должностного лица территориального органа ПФР – руководителю территориального органа ПФР;
  • На решение, действие или бездействие руководителя территориального органа ПФР – в вышестоящий территориальный орган ПФР;
  • На решение, действие или бездействие руководителя или должностного лица вышестоящего территориального органа ПФР – в ПФР.

Круг заявителей

Заявителями по жалобам в ПФР являются следующие категории граждан:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане;
  • представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.

Порядок подачи жалобы

Жалоба может быть представлена следующими способами:

  • В форме электронного документа. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
    1. официального сайта территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу;
    2. единого портала;
  • Посредством обычного почтового отправления;
  • При личном посещении ПФР.

Правила составления жалобы

В жалобе, должно быть указано:

  • Наименование территориального органа ПФР должность, фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) должностного лица органа;
  • Фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства страхователя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения страхователя - юридического лица;
  • Номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ страхователю;
  • Суть жалобы;
  • Личная подпись и дата.

Какой-либо особой формы составления жалобы законодательство не предусматривает, она может быть составлена в произвольной форме. Вместе с тем она должна содержать существо нарушения, а также фактические обстоятельства, при которых было допущено нарушение и сведения о лице, допустившем такое нарушение.

ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • о том же предмете и по тем же основаниям, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда;
  • подача жалобы неуполномоченным лицом;
  • имеется ранее принятое решение в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

ПФР, территориальный орган ПФР может оставить жалобу без ответа в случаях:

  • жалоба содержит нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
  • текст жалобы не позволяет прочитать какую-либо ее часть, фамилию, имя, почтовый адрес заявителя.

Кроме того, жалоба не позволяющая установить лицо, обратившееся за защитой своих прав, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки, в отношении виновного лица. Не рассматривается и повторно поданная жалоба, если она не содержит новых доводов и сведений. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе ПФР, в ПФР или в судебном порядке.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, которая должна быть проведена не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. В случае обжалования отказа территориального органа ПФР, или его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Образцы жалоб по вопросам находящимся в ведении ПФР, территориальных органов ПФР, можно скачать здесь.

Дата публикации: 16.02.2020 12:09

Просмотров: 800

Мои консультации — 1346
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, составление документов.

Здравствуйте.

Если вы столкнулись с похожей ситуцией, либо просто хотите проконсультироваться. Обращайтесь за помощью, обязательно отвечу на все ваши вопросы.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии