Увольнение и акт приёма передачи дел
Добрый день,
Я подписал акт приема передачи дел у уходящего сотрудника ( файлы в приложении ), что сможет потребовать с меня работодатель согласно такому акту и имеет ли он какую либо силу.
Дата: 05.10.2019 20:11
Содержание
Консультации онлайнв чате и по телефону
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Никита
В данном случае работодатель может потребовать указанный Вами акт и не более.
Вы подписали документ, соответственно приняли на себя материальную ответственность бывшего сотрудника. Теперь Вы материально ответственное лицо.
Акт приема-передачи дел и документации новому сотруднику обычно составляется при условии, если Вы являетесь материально ответственным лицом. То есть с Вами заключен договор о полной материальной ответственности. И то подобные акты должны подписываться, помимо Вас и прошлого сотрудника, как минимум, работодателем, непосредственным руководителем отдела, главным бухгалтером.
Поэтому с юридической точки зрения такой документ не имеет юридической силы. Однако на случай подстраховки Вы можете, в случае недостачи какой-либо из позиций, подготовить докладную на имя руководителя. Чтобы зафиксировать этот факт.
В любом случае оснований для беспокойства не имеется.
Также обратите внимание, что некоторые работодатели любят требовать составления подобных актов даже от не материально ответственных сотрудников. Обычно это является следствием "бардака" в ведении документации и хранении оборудования.
К примеру, договора должны храниться у юрисконсульта, а в итоге часть из них "гуляет" по отделам. Т. е. такое можно воспринимать как меру со стороны работодателя от утраты документов, систем, оборудования и т. п.
Но в Вашем случае правовых последствий быть не должно.