Претензионная работа с социальной сетью. Размещение информации оскорбительного содержания
К нам обратился клиент с достаточно специфической проблемой. Дело в том, что в одной из популярных социальных сетей в одном из сообществ была выложена его фотография и фотография его супруги, сопровождающаяся нелестными и откровенно оскорбительными комментариями.
Возник вопрос, как такая фотография могла попасть в общий доступ, в то время, как личная страничка клиента защищена настройками приватности и третье лицо никак не могло получить доступ к размещенной на личной страничке информации? Возможно, инструменты по обеспечению безопасности и настройкам приватности вовсе не работают? А создается лишь видимость?
Из беседы с клиентом выяснилось, что он уже ранее направлял жалобы в адрес администрации сайта с требованием удалить информацию оскорбительного содержания из общего доступа. Однако все попытки клиента решить вопрос не увенчались успехом. Администрация отказывала в удовлетворении требований клиента. После изучения переписки клиента с администрацией ресурса мы пришли к выводу, что мотивы, по которым клиенту отказывают в удовлетворении законных требований – надуманные и не подкреплены никакими ссылками ни на действующее законодательство, ни на правила самого ресурса. Такой отказ со стороны администрации ресурса и послужил поводом для обращения к нашим услугам.
После анализа сложившейся проблемы мы пришли к выводу, что необходимо готовить официальную письменную претензию на бездействия администрации ресурса. В качестве правового обоснования для удовлетворения требований были использованы нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» (в части нарушения качества оказания услуг применительно к «фиктивным» и неработающим настройкам приватности), а также нормы гражданского законодательства относительно защиты изображения гражданина и компенсации морального вреда.
Мы были готовы идти до конца в защите нашего клиента и готовились, в случае неудачи, обращаться за защитой нарушенных прав в суд, в том числе с требованием компенсации морального вреда. Данное намерение было четко отражено в тексте претензии.
В течение месяца претензия была рассмотрена администрацией социальной сети и был получен письменный ответ. Приложенные нами усилия оправдали себя. В результате – информация оскорбительного содержания была удалена с ресурса. Таким образом, проблема была решена на стадии претензионной работы, а в суд обращаться необходимость отпала.
В данном случае мы как раз смогли реализовать один из ключевых и главных принципов нашей работы – решать проблемы клиентов еще до возбуждения дела в суде. Ведь обращение в суд, с нашей точки зрения, исключительная и самая крайняя мера, когда другие способы защиты нарушенного права остаются бессильными.
В результате мы получили интересный опыт в решении такого актуального на сегодняшний день вопроса, а клиент – остался доволен результатом. Ведь он получил как раз именно такой результат, за которым и обращался к нашим услугам.
Подробные разъяснения, с учетом нюансов сложившейся ситуации, Вы можете получить, обратившись к квалифицированным юристам нашей компании.