Члены правления ТСЖ сдали бухгалтерский архив с 2009 по 2015 годы в макулатуру, акт подписать отказалиь. Что делать?

Консультация

Я работаю бухгалтером в ТСЖ, всю документацию я хранила у себя дома. Председатель правления в 2015 году предложил хранить архив в подвале дома, переданного администрацией города безвозмездно в оперативное управление не для коммерческих целей. Весь архив я туда перенесла в 2016 году. В подвале не была с сентября 2016 года. В 2016 году сменился председатель, который был в курсе, что архив в подвале. На 2017 год захотели выбрать нового председателя правления, который потребовал документы за 2014 и 2015 для аудиторской проверки. При заходе в январе 2017 года в подвал выяснилось, что документов никаких нет. Доступ был у всех членов правления, которые и сдали весь архив с 2009 года по декабрь 2015 года в макулатуру, не поставив никого в известность. Я составила акт об отсутствии архива, но кто сдал в макулатуру документы подписать отказался, в связи с тем, что я не поставила в известность всех членов правления. Теперь снова меняется председатель правления ТСЖ и требует передать бухгалтерские и финансовые документы за 2014-2016 год на проверку по описи и с дальнейшим моим увольнением. Но за 2014 и 2015 год документов никаких нет. Я вела бухгалтерский учет на своей программе дома. Все операции занесены, но без документального подтверждения. Восстановить смогу лишь частично. Мне угрожают передачей дела в прокуратуру и в налоговую. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Мы работаем по упрощенке, доходы, налоговой я не боюсь. А что может предъявить прокуратура? Пожалуйста помогите. Срасибо.

Дата: 11.08.2017 22:22

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Татьяна

Требуются уточнения:

1. Вы работали бухгалтером в ТСЖ официально?

2. С Вами был заключён трудовой договор?

3. Возложена ли была на Вас обязанность по сохранности документов ТСЖ?

3.1. Если "Да!", то каким документом с вашей подписью это закреплено?

4. Вы пишете: "Я составила акт об отсутствии архива, но кто сдал в макулатуру документы подписать отказался, в связи с тем, что я не поставила в известность всех членов правления."

4.1. Выходит, что всем известно, кто именно сдал в макулатуру документы?

4.2. Уточните - о чём Вы не поставили в известность всех членов правления?

5. Почему именно с Вас спрашивают за сохранность документов, а не с председателя правления ТСЖ???

6. Кто конкретно угрожает Вам передачей дела в прокуратуру и в налоговую?

  • 2017-08-11 23:57:00
  • В ответе ошибка?

Добрый день. Я работаю бухгалтером официально по трудовому договору с 2009 года. Тогда же была составлена должностная инструкция, но указано там по сохранности документов или нет я не помню, а поднять эту инструкцию думаю уже невозможно, так как несколько раз менялись председатели правления, которые начинали работать без передачи документов по описи. Документы хранились в подвале в дальней комнате на большом столе, так как шкафов нет стопками по годам в папках и скоросшивателях. Доступ был почти у всех членов правления. Когда я увидела, что документы отсутствуют, я начала обзванивать всех членов правления и одна из них созналась, что это сделала она, когда они вывозили в ноябре 2016года собранную от жильцов макулатуру, которая хранилась в тамбуре подвала и увидев бумаги на столе велела грузчику сложить все в мешки для сдачи, кроме того в помещении где находились мои документы в коробках хранились документы совсем другого предприятия, которые по согласованию с председателем правления временно были оставлены там, в связи с закрытием офиса, находившегося в этом доме, также она сдала в макулатуру, но потом пошла в отказ, что она ничего не трогала и не вывозила. А так как я не сообщила ей и другим членам правления о нахождения бухгалтерского архива в подвале, то сама и виновата, что документы пропали. Всем членам правления известно об этом случае, так как кроме звонков, на отчетном правлении в марте этого года сообщила, что документы отсутствуют и по какой причине. Написать акт мне посоветовал первый председатель правления, с которым и была устная договоренность, что я переношу весь архив из дома, в подвал, так как его администрация передала дому в бессрочное использование не для коммерческих целей, так как там находятся все коммуникации дома. В настоящее время в доме идет борьба за власть. В 2014 году ревизии не проводилось, так как никто ни шел в ревизионную комиссию, а за 2015 год отчет по ревизии был потерян, у кого он был я не знаю, я только в нем расписывалась, экземпляр для меня они не давали и у ревизора, даже не осталось никаких черновиков. В связи с этим они и требуют документы на проверку с меня. Прокуратурой самое интересное, угрожает член правления, который участвовал в погрузке документов в ноябре 2016 года. Но против нее никто не пойдет и подписывать какие- либо документы в мою пользу не будут, так как им жить в этом доме. Почему за сохранность документов спрашивают с меня я не знаю, наверное, потому что, я их каждый год не передавала никому по описи. Спасибо.

Татьяна — 2017-08-14 09:37:40

Татьяна

Вас хотят сделать крайней.

В таком случае скажите им, что все требования к Вам пусть предьявляют в письменной форме.

Присылайте нам копии их требований, а мы подготовим Вам мотивированные ответы.

С этого момента не забывайте сохранять у себя по 1 экз. всех документов, которые подписываете.

  • 2017-08-14 09:50:17
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти