Как и какие сдавать документы для ООО на УСН?
ООО была зарегистрирована 28 декабря 2023г.
Переход на УСН был выполнен в необходимый для этого срок, 26 января 2024 г.
В качестве объекта налогообложения - доходы минус расходы.
Генеральным директором является единственный учредитель ООО. Зарплату не получает, трудовой договор не заключен.
Других работников в организации нет.
Какую-либо деятельность организация не ведет, доходов нет.
Уставной капитал минимальный, 10 000р.
Надо ли сдавать какие либо документы за 2023г? Если да, то какие/куда/как?
Какие необходимо сдавать документы в 2024 году? Точно также: какие/куда/как?
Дата: 31.03.2024 20:07
Содержание
Консультации онлайнв чате и по телефону
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Ольга
Отсутствие работников не освобождает организацию от необходимости подавать отчеты.
Виды отчетов за 2023 год и 2024 год.:
1. Налоговая отчетность в ФНС:
- До 25 марта 2024 года вам необходимо сдать декларацию по УСН с объектом «доходы минус расходы» за 2023 год. И далее за 2024 год до 25 марта 2025 года.
- До 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, вы должны подавать в ФНС уведомление об исчисленных суммах налогов и авансовых платежах по УСН. Соответственно 25 января, 25 февраля и т. д. 2024 г. за 2023 год. И за 2024 год в каждом месяце соответственно.
2. Бухгалтерская отчетность в ФНС:
До 31 марта 2024 года вам нужно сдать упрощенную бухгалтерскую отчетность за 2023 год. До 31 марта 2025 года соответственно за 2024 год.
3. Отчетность по работникам в ФНС:
- РСВ-1 ежеквартальный отчет по начисленным и оплаченным страховым взносам. Если фирма образовалась в конце декабря 2023 года, то надо сдать не позднее 25 января 2024 года. Обобщенные данные для тех, кто без работников. И далее – за 1 квартал 2024 года до 25 апреля 2024 г. и т. д.
- ежемесячный персонифицированный отчет о сведениях по ФЛ (можно внести Гендиректора) все сведения о перечислениях остаются нулевыми. Каждый месяц.
- отчет 6-НДФЛ и справка о доходах и суммах налога о начисленных и оплаченных налогах на доход ФЛ. Сдается нулевая, справку прикладывать не нужно. Раз в год. За 2023 год до 26 февраля 2024 года, и соответственно до 26 февраля 2025 года за 2024 год.
4. Отчетность в Социальный фонд России (СФР):
- Вам необходимо сдавать ежеквартально до 25 числа месяца следующего после окончания квартала единую форму ЕФС-1, в которой нужно заполнить только титульный лист, таблицы 1 и 4 раздела 2 (бывшая форма 4-ФСС), где указывается среднесписочная численность (в вашем случае - только генеральный директор). За 4ый квартал 2023 года – до 25 января 2024 года, соответственно за 1 квартал 2024 года до 25 апреля 2024 года и т. д. ЕФС-1 содержит и другие разделы, но без работников они вас не касаются и их сдавать не нужно.
- До 15 апреля каждого года вы должны ежегодно подтверждать основной вид деятельности организации. За 2023 год и далее в 2025 до 15 апреля за 2024 год.
Артур Дыханов, Добрый день! Спасибо за подробный ответ. Хотела бы задать несколько уточняющих вопросов.
Есть вопрос по части пункта 1:
"До 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным, вы должны подавать в ФНС уведомление об исчисленных суммах налогов и авансовых платежах по УСН. Соответственно 25 января, 25 февраля и т. д. 2024 г. за 2023 год."
Не совсем понимаю почему за 2023 год надо отчитываться и в январе, и феврале и далее. Как это работает? Если приведете простой пример буду премного благодарна.
Также. Как подтверждается основной вид деятельности организации?
И по документам которые вы перечислили. Их все можно подать через личный кабинет ФНС? Есть ли такая информация у вас?
Ольга, "За 2023 год" можете не читать, это не нужно. Описка. С введением единого налогового счета налоговики должны знать как зачислять налог в бюджет, для этого и подается уведомление по платежам: по НДФЛ, авансовым, налогам. По налогам проще - информация по ним закрывается самой декларацией по УСН раз в год. По авансовым -ежеквартально, поскольку платите вы их раз в квартал, НДФЛ раз в месяц. Если ничего не платили, то подавать ничего не надо. Если только хотите исправить ошибку в прошлом уведомлении.
Способ подтверждения ОКВЭД фирмы описан в п. 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности Страхователя, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. N 55
Документы можно подать через личную бухгалтерскую программу с помощью подписи УКЭП, через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой, или бумажно.