Бухгалтерия в управляющей компании
Добрый день! Я работаю в Управляющей компании. Подскажите пожалуйста какую проводку нужно сделать в данном случае: Работаем в 1с.
1. Начисление по квитанциям Дт62.1 - Кт90.1
2. Поступление денег от жильцов Дт51 -Кт62.1
3. Выполнение работ сторонними организациями Дт20-Кт60.1
А далее, своими работниками выполняются обязательные работы по содержанию территории (уборка, покос, мелкий ремонт) Выписываем акты выполненных работ и 1с делает такие проводки: Дт20 -Кт 90.1
и получается, что эти суммы опять попадают в выручку, хоты по сути это наши расходы.
Пожалуйста, подскажите как правильно сделать?
Дата: 31.08.2023 11:25
Консультации онлайнв чате и по телефону
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Ирина
Если своими силами (работники выполняют), то проводки будут:
Дт20 Кт 70 - начислена зарплата
Дт20 Кт 69 - начислены страховые взносы
Если привлекаете подрядчиков:
Дт20 Кт 60 - отражены услуги сторонних организаций
В конце месяца всё, что накопится на счёте 20, спишете Дт 90 Кт 20
Таким образом на конец месяца счёт 20 занулится, а на счёте 90 останется финансовый результат (прибыль или убыток)
Наталья Дерябина, Спасибо! Всё понятно.
А зачем вы выписываете акты на свои же работы и кому? У вас сотрудники получают зарплату, условно, за уборку территории, эти расходы уже списываются у вас на 20 счёт. Что ещё вы хотите туда списать? И как вы определяете стоимость ?
Учет затрат ведется на основании ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина от 06.05.1999 № 33н). Расходы, направленные на ремонт и обслуживание общедомового имущества, фиксируются в Дт 20 счета в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками, подотчетными лицами и т. д., проводками Дт 20 Кт 10 (60, 68, 69, 70, 71, 76 и пр.)
Ольга Овсянникова, Помогите мне до конца разобраться. Мы начислили жильцам, так сказать, абонентскую плату. В платежном документе пункты: содержание мест общего пользования, аварийно-диспетчеркая служба, уборка мест общего пользования и т. п. А так-же прописаны тарифы по каждому пункту и пометка, что это услуги регулярные ежемесячные. В конце месяца мы выписываем акты, где прописаны эти работы по указанным тарифам. Представитель жильцов подписывает эти акты, так сказать для подтверждения выполнения работ. В итоге получается начислено по квитанциям счет 62-91, выполнены работы счет 20-91. Разве эти акты не нужны? Мы же израсходовали на это деньги, которые нам жильцы оплатили?
Ирина, Акты не проводим в учёте, так как двойное начисление получится.
А на израсходованные деньги Вы будете делать проводки Дт 20 Кт 70, 69, 60, 02.
Ирина, Вы израсходовали их на выплату зарплаты работникам, которые задействованы в выполнении этих работ, а так же административный персонал, аренда, свет и т. д
Ольга Овсянникова, Спасибо! Я поняла.