Бухгалтерская проводка
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, бухгалтерская проводка оформляется вручную бухгалтером или это происходит в программе (у нас 1с)? Это отдельная манипуляция или при работе с контрагентами проводка делается? Журнал проводок в программе формируется вручную бухгалтером как отдельная операция, или журнал формируется на основе введенных данных при работе с контрагентами и счетами?
Дата: 16.06.2020 10:13
17
Содержание
Консультации онлайнв чате и по телефону
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Жанна
Бухгалтерская проводка может быть оформлена бухгалтером вручную (в бумажном журнале) или же происходит в программе ( у Вас в 1С) в компьютерной базе данных. Бухгалтерские проводки отражают изменение состояния учитываемых объектов.
Бухгалтерские проводки составляются только на базе первичных учетных документов. Так же можно сказать, что это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в равных суммах.
В бухгалтерии различают два вида бухгалтерской проводки: простые и сложные.
Простые - когда корреспондируют два счета. Например: перечислили денежные средства за материалы поставщику. Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 60 000 руб. К-т сч. 51 «Расчетный счет» 60 000 руб.
Сложные – когда корреспондирует более двух счетов. Например: От поставщика за перечисленные денежные средства поступили оборудование и материалы. К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 60 000 руб, Д-т сч. 07 «Оборудование к установке» 50 000 руб. . и Д-т сч. 10 «Материалы» 10 000 руб.
По своему характеру проводки бывают:
Реальные применяются для отражения хозяйственных операций, которые действительно совершились;
Условные, когда операция не совершалась для переноса или уточнения показателей;
Уточняющие составляются обычно чернилами, дополнительные черными, их сумма увеличивает обороты по счетам, а сторнировочные красными, при подсчете итогов красная сумма вычитается.
Таким образом, все действия в бухгалтерии происходят на основании проводок.
1. Бухгалтерские проводки – это счета, которые оформлены по фактическим бумагам и отражают сумму хозяйственной операции, подлежащей учёту.
Используя проводки, бухгалтер ведёт учёт активов и пассивов предприятия/организации/учреждения, в том числе разрозненные данные в стройную систему бухгалтерского учёта.
Оформлять хозяйственные операции и бухгалтерские проводки вполне возможно в программе «1С Бухгалтерия 8». Есть несколько способов такого формирования. При необходимости, могу их расписать.
Аренда помещения у ИП
Добрый день! Фирма на ОСНО арендует офисное помещение у ИП. Как провести эту аренду в 1 с, какие проводки? Заранее спасибо
Илья, Для отражения в учёте услуги по аренде необходимо оформить документ "Поступление товаров и услуг". Это можно сделать через вкладку "Покупки" - Поступление ( акты, накладные ) с видом операции "Услуги, акт". Открывается форма, в которой требуется заполнить необходимые поля на основании акта об оказании услуг по аренде, выставленного арендодателем. При проведении документа проводки в 1С следующие: Дебет 26 Кредит 76; Дебет 19 Кредит 76. Если требуется изменить счета расчетов и учёта, то перед проведением документа, нужно зайти в справочник "Номенклатура", выбрать элемент "Аренда офисного помещения" и перейти на вкладку "Ещё". Затем выбираем нужный счёт, который отразится в проводке.
Журнал проводок – это регистр, в котором содержатся все сформированные в программе бухгалтерские проводки. Он является довольно удобным механизмом для просмотра, поиска, редактирования проводок, а также для вывода списка проводок на печать.
В программе ”1С Бухгалтерия 8” ведутся отдельные журналы проводок для бухгалтерского и налогового учета.
В 1с проводки формируются автоматически на основании введенных документов. Это могут быть документы покупок, продаж, выписки из банка.
Как отражать выручку
Добрый день! Организация сдает всю выручку от оказанных услуг на расчетный счет. При этом в кассе отражается выручка по ОФД. Как сделать правильные проводки, если выручка по факту дублируется и приходится помечать на удаление выписки по выручке из банка.
Виктория, Где именно у вас дублируется?
Кассовые операции показывают движение наличности хозяйственных субъектов.
Для отражения действий по принятию и выдаче денежных средств оформляются приходный кассовый ордер (ПКО) и расходный кассовый ордер (РКО).
Увеличение денежных средств может производиться за счет следующих источников: расчетный счет, операции с покупателями, средства подотчетных лиц, прочие поступления.
В бухгалтерских проводках кассовых операций при оприходовании наличности в дебете используется счет 50 «Касса»:
Дт 50 Кт 50 – перемещение денежных активов между кассами (если предусмотрено несколько касс);
Дт 50 Кт 51 – поступление денег из банка;
Дт 50 Кт 71 – поступление оставшихся сумм у подотчетников;
Дт 50 Кт 73 (76) – прочие расчеты, в том числе и с работниками организации;
Дт 50 Кт 62 – покупатель рассчитался наличностью;
Дт 50 Кт 75 – увеличение уставного капитала за счет взноса учредителей наличными;
Дт 50 Кт 91 – продажа прочих активов предприятия за наличный расчет, отражение курсовых разниц.
Выбытие денежных средств фиксируется расходным кассовым ордером. При уменьшении наличности в кассе возможны следующие проводки с использованием кредита счета 50:
Дт 51 Кт 50 – поступление денег из кассы на счет в банке;
Дт 70 Кт 50 – работникам выдана зарплата;
Дт 73 Кт 50 – займы сотрудникам;
Дт 71 Кт 50 – получение денег подотчетниками;
Дт 76 Кт 50 – прочие выплаты из кассы;
Дт 75 Кт 50 – выплата дохода учредителям;
Дт 91 Кт 50 – отражение разниц курсов валют;
Дт 94 Кт 50 – отражение недостачи в кассе
Ольга Овсянникова, Дублируется так как в кассе делаем приход выручки(так как пользуемся кассовым аппаратом ОФД), но при этом сотрудники сдают выручку на расчетный счет, получается двойная выручка, как правильно нужно сделать?
Виктория, Не путайте ОФД и кассовые операции. ОФД не делает проводок по кассе организации. Вы должны сделать ПКО от покупателя на сумму по чеку Д50 К62. А сдача наличных в банк идёт Д51 К50.
Виктория, На сдачу наличных в банк делается РКО.
Бухгалтерские операции
Ведем учет электроэнергии в снт
51-76 получили целевые средства
76-86
60-51 оплатили электроэнергию
20-60 оприходовали
86-20 расходы на смету.
основная масса платит по квитанции в сбербанк. постоянно проживающие у их большой расход электроэнергии платят на счет энергосбыта самостоятельно. Как на эти суммы сделать бухпроводки.
Галина, Как отразить в бухучете операции на оплату электроэнергии сразу энергосбыту членами садоводства.
Галина, 20-60 получили счет от ресурсников
62-90 реализация коммунального ресурса
60-62 поступила оплата от собственников, проводку делаем на основании отчета, полученного от ресурсников
60-51 оплата задолженности(того что не оплатили собственники)
90-20 себестоимость услуги
Как рассчитать и какие проводки сделать при досрочном выкупе ос у лизингодателя ?
Добрый день.
Прошу помочь уже голова не соображает.
Мы купили ОС в лизинг 12.05.2021 г. Сумма договора лизинга 1 705 860 с НДС 284 309,90.
В мае 2022 решили выкупить досрочно . По договору цена составила 238 059,53р. с ндс 39 676,59.
Скажите пожалуйста сейчас как мне считать первоначальную стоимость для БУ и НУ ? и нало ли после выкупа начислять аммортизацию и с какой суммы начислять ? Первоначальная СПИ по логовру 30 месяцев для НУ 60 месяцев .
Мадина , Соответствии с п. 8 Указаний
Минфина России от 17.02.1997 N 15, если имущество, полученное по договору лизинга, отражается на балансе лизингодателя, то его получение лизингополучатель отражает на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства". Полученное в лизинг имущество учитываются на счете 001 в оценке, указанной в договоре, включая выкупную стоимость предмета лизинга.
При переходе права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю его стоимость списывается с забалансового счета 001. Одновременно на эту же стоимость (т. е. сумму договора лизинга, включая выкупную стоимость) производится запись по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств", субсчет "Амортизация собственных основных средств" (п. 11 Указаний).
Согласно п. 7 ПБУ 6/01 ОС принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 по первоначальной стоимости, а по кредиту счета 02 отражается начисленная сумма амортизации ОС (п. 25 ПБУ 6/01, Инструкция по применению Плана счетов).
В налоговом учете (НУ) лизингополучателя выкупная стоимость лизингового имущества, выделенная в договоре лизинга, в расходах не учитывается. При переходе права собственности на предмет лизинга выкупная цена (без учета НДС) включается в первоначальную стоимость собственного основного средства.
Амортизация начисляется с остаточной стоимости имущества за которую вы купили данное имущество, либо по стоимости выкупа имущества.
Расходы по амортизации в бухгалтерском учете и лизинговые платежи в налоговом учете учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".
Константин Дацкевич, Не совсем вас поняла, мне нужен бухгалтер .
мадина , Вы объясните пожалуйста, что вы хотите знать, конкретные проводки или способ оформления документов при выплате лизинга?