Возврат исправного технически сложного товара на гарантии

Дискуссия — Возврат товара

Законно ли моё право не возвращать деньги за проданный товар, или я в чём-то не прав?

Дата: 30.07.2019 11:46

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Валерий

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (см. последнюю редакцию) "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП РФ), возврат исправного технически сложного товара не предусмотрен.

Находящийся на гарантии предмет покупки потребитель Чудаков В. М. может вернуть (забрав свои денежные средства), если будет следовать такому порядку:

- приготовить документы (чек, гарантийный паспорт, свой паспорт);
- прийти в магазин и написать заявление;
- если продавец не намерен оформлять возврат, то покупатель может составить претензию в двух экземплярах, один из них направить продавцу почтой либо вручить лично;
- товар вернуть в магазин, забрав акт передачи товара;
- в течение десяти дней с момента получения претензии продавец обязан связаться и объявить о согласии вернуть денежные средства сразу, либо о назначении экспертизы;
- подождать заключения экспертов (при желании, покупатель может и имеет право присутствовать при проведении проверки);
- на основании заключения экспертов в положенный срок получить денежные средства наличными либо на банковскую карту.

Если потребитель посчитает, что Вы незаконно отказали ему в возврате денежных средств - он может жаловаться в Роспотребнадзор или подавать в суд соответствующее исковое заявление.

Согласно ст. 22 ЗОЗПП РФ деньги продавец обязан вернуть денежные средства в течение десяти дней, считая с даты предъявления письменного требования покупателем.

  • 2019-07-30 12:41:58
  • В ответе ошибка?

Как вернуть технически сложный товар, обменять или вернуть деньги

Возникла такая ситуация. Я заказывал в магазине SSD диск на компьютер ( технически сложный товар). Привезли в назначенный срок. Забирал из магазина сам, оплата была наличными. Пригласил знакомого программиста поставить мне этот диск. У него не получилось. Сказал, что диск с браком. Я обратился в магазин с просьбой замены товара на более дорогой. На что был дан отказ менеджером. Всё в устной форме по телефону. Двери в магазин заперты, работают сейчас только по заказам через интернет. С момента покупки 14ти дней не прошло. Продавец предложил обратиться в ихний же сервисный центр для диагностики товара. А пока товар на диагностики, продавец предложил купить у них же, ещё один диск. Формулируя это тем, что если найдём дефект в старом диске мы вернём вам за старый деньги деньги. Или сказал, обращайтесь в роспотребнадзор. Что я и хочу сделать. Скажите, как поступить и кто прав. Сам диск не разбирался, пломбы все целые, царапин или иных повреждений на нём нет. На коробке есть мелкий надрыв. Чек товара у меня есть. И как в таком случае правильно составить жалобу в роспотребнадзор.

Александр — 2020-05-25 18:02:46

Как вернуть планшет надлежащего качества купленный в интернет-магазине?

Доброго дня, Друзья!
Прошу помочь.
Я довольно подробно всё описал.

Ситуация.
Купил 18 июня два одинаковых планшета в интернет-магазине, чтобы работать в определенной программе. В этот же день попробовал установить туда программу, НО увы планшет её не поддерживает. То есть фактически, я не могу использовать планшет по его прямому назначению. Я купил их только для этих целей. ТО есть товарный вид и упаковка, чеки сохранены.
Что я хочу?

Хочу вернуть два планшета, но как Вы понимаете мне операторы, к которым я обратился отказывают в этом. Планшет, которым я вообще не пользовался хотят подвергнуть уценке из-за того, что вскрыта упаковка (полиэтилен на коробке). А второй планшет, который я начал настраивать вообще не хотят принимать, мотивирую это тем, что была произведена его активация по средствам Wi-fi и привязке планшет к Apple ID. По сути, без этого действия я никак не мог проверить работает на нем программа или нет, так как по мне это стандартная функция, которая должна работать на любых устройствах данного типа.

Есть статья 26.1 ЗПП, где в п. 4 сказано: 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца."
Но также стоит учитывать, что согласно Постановлению Правительства планшет – это технический сложный товар, который возврату не подлежит.
1. Я хочу написать претензию и сослаться на статью 26.1 ЗПП. Поможет ли мне и правильно ли это в данном случае?
2. Информации, то есть технической документации о том, что планшеты эту программу не поддерживают, на сайте продавца нигде нет, то есть получается в соответствии с ЗПП мне не предоставили полной информации о принятии верного решения.
3. Кроме того, я считаю, что это ещё и «существенный недостаток» в соответствии с ЗПП, который не позволяет мне использовать планшеты, как я думал изначально.

Подскажите пожалуйста, правильно ли я размышляю?
На какие НПА я могу ещё сослаться, на судебную практику?

Спасибо большое за помощь.

Артем — 2020-06-19 16:45:01

Кто прав!

Купила две уф-лампы и хочу вернуть, но мне отказывают, т. к. нет возможности проверить на работоспособность, они вправе?

Евгения — 2020-07-09 10:44:33

Можно ли вернуть телефон купленный сутки назад

Я вчера купил телефон самсунг а51, знакомые отговорили меня, могу ли я его вернуть обратно и что для этого нужно

Александр — 2020-07-09 16:19:04

Возврат чехла для телефона

Здравствуйте! Вчера купила чехол для телефона. Не подошёл. Сегодня хотела вернуть, но мне отказали. Это правомерно? Говорят, что они ИП и у них другие правила.

Мария — 2020-07-19 14:07:03
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти