Возврат денег за купленный товар после устранения недостатков
Консультация
Здравствуйте! Купил детский комод в магазине, но при сборке оказалось, что отверстия в столешнице под левую боковую стенку просверлены со смещением (заводской брак). Обратился в магазин с претензией и потребовал вернуть деньги, но они просверлили другие отверстия, ответив, что недостатки устранены и производственного брака комод не имеет, ссылаясь на "перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену..." отказали в возврате денег. Правомерны ли их действия?
Дата: 22.03.2016 13:00
Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Валерий, добрый вечер.
Скорее всего магазин ссылается на пункт 8 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2015), гласящий, что не подлежит возврату или обмену мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) надлежащего качества.
Ваши права, как потребителя, в случае обнаружения в товаре недостатков регламентированы статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей, а именно - на Ваш выбор возможно предъявлять требование:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
То есть, устранив недостатки, магазин принял решение за Вас.
Так как товар продан Вам с заводским браком (этот факт не отрицается магазином) и в столешнице просверлено больше отверстий, чем должно быть, то вы можете реализовать упомянутые мной ранее права.
У Вас есть два варианта:
1. Повторно обратиться к продавцу с требованием возврата уплаченной суммы в добровольном порядке с ссылкой на недостатки товара;
2. В случае отказа магазина - обращайтесь за защитой своих прав в суд, с приложением акта устранения магазином недостатка, претензиями и ответами на них, в качестве доказательства.