Заполнение КУДИР

Консультация

Я начинающий ИП (на ОСНО, плательщик НДС, без работников). Налоговая затребовала КУДИР за 2017 год. Подскажите, пожалуйста, какие разделы и таблицы должны быть заполнены, если я оказываю услуги по аренде спецтехники?

Дата: 08.08.2018 13:46

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Олеся

В Вашем случае если у ИП не имеется амортизируемого имущества и сотрудников, то в КУДиР ИП на ОСНО заполняет Радел I и Раздел VI. Подробный порядок заполнения КУДиР у ИП на ОСНО c примером приведен ниже в рекомендации.

Книга учета доходов и расходов предпринимателя на общей системе налогообложения состоит из шести разделов: раздел I «Учет доходов и расходов»; раздел II «Расчет амортизации основных средств»; раздел III «Расчет амортизации по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, не списанным по состоянию на 1 января 2002 года»; раздел IV «Расчет амортизации нематериальных активов»; раздел V «Расчет начисленных (выплаченных) в виде оплаты труда доходов и удержанных с них налогов»; раздел VI «Определение налоговой базы».

Каждый раздел книги учета состоит из нескольких таблиц. Их нужно заполнить, если предприниматель осуществлял операции, для отражения которых предназначены соответствующие таблицы.

Записи о хозяйственных операциях вносите в книгу учета в хронологическом порядке на основании первичных документов (п. 4 Порядка учета доходов и расходов предпринимателей).

Учет доходов, расходов и хозяйственных операций ведите в рублях (абз. 1 п. 5 Порядка учета доходов и расходов предпринимателей). Доходы и расходы, выраженные в валюте, учтите в совокупности с доходами и расходами в рублях. Их нужно пересчитать по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода (на дату фактического осуществления расхода) (абз. 2 п. 5 Порядка учета доходов и расходов предпринимателей).
Доходы и расходы отражайте в книге учета на дату их фактической оплаты. Показывая доход, не уменьшайте его на сумму налогового вычета. Это следует из пунктов 13 и 14 Порядка учета доходов и расходов предпринимателей.

Доходы, полученные в результате зачета взаимных требований, отразите в книге учета на дату подписания акта о взаимозачете. Расходы, понесенные в связи с зачетом взаимных требований, отразите в книге учета на эту же дату (при условии, что на момент подписания акта выполнены другие условия для признания расхода). На дату подписания акта взаимозачета обязательства продавца (исполнителя) и покупателя (заказчика) погашаются (ст. 410 ГК РФ).

Доходы от реализации основных средств и нематериальных активов определите как разницу между ценой реализации и их остаточной стоимостью (п. 14 Порядка учета доходов и расходов предпринимателей).

  • 2018-08-08 14:02:15
  • В ответе ошибка?

Спасибо за ответ, но раздел 1 состоит из множества таблиц, половина из которых относиться к производственной деятельности. В связи с этим и началась неразбериха - какие таблицы заполнять при оказании услуг?

Олеся — 2018-08-08 15:13:22

Олеся

не зная всех статей затрат Вашего предприятия, исходя из предоставленной Вами информации, могу Вам посоветовать заполнить таблицу 1-4 «Учет иных материальных расходов (в т. ч. топливо, электроэнергия, транспортные услуги и т. п.) и их распределение по видам деятельности»; таблицу 1-5 «Количественно- суммовой учет израсходованных материальных ресурсов на выпущенную готовую продукцию по видам товаров (работ, услуг)»; таблицу 1-6 «Учет доходов и расходов по видам товаров (работ, услуг) в момент их совершения»; таблицу 1-7А «Учет доходов и расходов по всем видам товаров (работ, услуг) за месяц».
Материальные расходы, не отраженные в таблицах 1-1 и 1-3, укажите в таблице 1-4.
В таблице 1-5 формируйте полную себестоимость выполненной работы, оказанной услуги на основании данных из предыдущих таблиц.
В таблице 1-6 отразите доходы от предпринимательской деятельности и расходы, связанные с получением этих доходов. Таблица заполняется в момент признания соответствующих доходов и расходов.
Таблицу 1-7 заполняйте по итогам каждого месяца на основании данных, отраженных в таблице 1-6. В этой таблице определяются доходы и расходы текущего месяца, которые в дальнейшем учитываются при расчете НДФЛ.

  • 2018-08-08 15:35:57
  • В ответе ошибка?

Олеся, правила заполнения содержатся в Общих требованиях, утвержденных приказом от 13 августа 2002 г. Минфина России № 86н и МНС России № БГ- 3-04/430.

Раздел I состоит из семи таблиц, шесть их которых предусматривает два варианта их заполнения.
Таблицы с литерой «А» заполняйте, если осуществляете операции, облагаемые НДС. Таблицы с литерой «Б» заполняйте при совершении операций, не облагаемых НДС. Если предприниматель осуществляет как операции, облагаемые НДС, так и освобожденные от налогообложения, нужно вести раздельный учет таких операций и заполнять, соответственно, таблицы как с литерой «А», так и с литерой «Б».

Раздел VI состоит из трех таблиц. Данный раздел является сводным и предназначен для обобщения информации, включенной в предыдущих разделах книги учета доходов и расходов.

  • 2018-08-08 14:07:16
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти