Оформление возврата за оказанные услуги прошлых периодов без возврата на расчетный счет. Документ для покупателя.

Консультация

Дано – компания на УСН. Авансовая система оплаты услуг, плата за услуги списывается с авансового счета покупателей. Ежемесячно покупателям выставляются акты за услуги, оказанные в течение месяца.

Иногда нам нужно делать возвраты за некачественно оказанные услуги по уже выставленным актам. Возврат происходит не физически на расчетный счет клиента, а возвращается на авансовый счет покупателя, и в дальнейшем эти средства вновь списываются за текущие услуги.

Сразу оговорюсь, у нас сложная система биллингов, акты выставляются автоматически. Никакие изменения в акты мы вносить не можем. Ни в акты предыдущих периодов, ни в акт текущего периода.

Вопросы следующие:

1. Каким лучше способом оформить такой возврат.

2. Какой документ передать покупателю?

Например, мы оформляем сторно акта. Какой в этом случае документ можно передать покупателю о проведенном сторно?

Дата: 19.01.2024 18:21

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Пузачева Анна Александровна Бухгалтер, финансовый аналитик, Россия, г. Чебоксары

    Здравствуйте, Оксана

    1. Как лучше оформить возврат:

    Существует практика применения акта инвентаризации оказанных услуг за период. В таком акте вы указываете:

    1) авансовую стоимость услуг за месяц при условии, если они оказаны в полном объеме и надлежащего качества;

    2) количество замечаний по оказанным услугам за период и их стоимость;

    3) фактическую стоимость оказанных услуг за период с учетом замечаний по качеству;

    4) баланс авансового счета покупателя на конец периода.

    Таким документом вы проинформируете клиента по всем ключевым вопросам оказания услуг.

    Главное, что форму такого документа вам надо внести в учетную политику предприятия.

    2. Практика применения Сторно акта оказанных услуг представляет собой аннулирование документа. Если вы поступаете именно так, значит за этим следует выставление нового акта, вот именно об этом вы можете предоставить справку покупателю.

    В справке вы можете указать стоимость аннулированного акта и вновь выставленного с учетом объема услуг, качество которых удовлетворяет клиента.

    В справке вы также можете внести уведомление покупателя о том, что что стоимость некачественно оказанных услуг возвращается на авансовый счет (увеличивая баланс покупателя) и не перечисляется на расчетный счет клиента.

    Таким образом клиенту вы можете выбрать любой из двух документов, оба будут информативными и законными.

    Ответить
    OKSANA 2024-01-22 16:12:36

    Анна Пузачева, Здравствуйте,
    а что насчет корректировки реализации? И выставления УКД в том периоде, в котором выявлена необходимость корректировки?

    Ответить
    Пузачева Анна Александровна Бухгалтер, финансовый аналитик, Россия, г. Чебоксары

    OKSANA, В вашем случае для целей бухгалтерского учета УКД вполне подойдет.
    Из вашего вопроса поняла, никакие изменения в акты вы вносить не можете.
    Если ваши покупатели принимают УКД и он для них информативен, останавливайтесь на УКД.
    Главное вы хотели еще информировать клиента о том, что сумма переплаты не возвращается на расчетный счет клиента, в УКД это сделать невозможно. Потребуется еще дополнительный документ.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти