Капитальный ремонт ОС

Консультация

Здравствуйте. Предприятие Муниципальное Казенное Унитарное Предприятие на УСН (Д-Р). Предприятию было передано от собственника в оперативное управление основное средство - канализационная насосная стация без уточнения составных частей (насосов, щитов управления и т. д.). По плану капитального ремонта собственными силами была произведена замена насоса. Стоимость насоса с учетом расходов на доставку - 940 000,00 руб. Сумма существенная, поэтому введено отельным инвентарным номером. Нужен полный список документов для отражения данной операции (желательно с образцами).

Дата: 26.12.2023 07:39

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Пузачева Анна Александровна Бухгалтер, финансовый аналитик, Россия, г. Чебоксары

    Здравствуйте, Александр

    Как и любой другой факт хозяйственной жизни, ввод в эксплуатацию надо оформить первичными документами. Такой порядок установлен в части 1 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

    При вводе в эксплуатацию основного средства существует следующая последовательность :

    1. Приказ о вводе в эксплуатацию основного средства с учетом требований ФСБУ 6/2020, с установлением СПИ ОС в бухучете и налоговом учете.

    Сроки для целей бухгалтерского и налогового учета различаются.
    Что считать датой ввода в эксплуатацию, в ФСБУ 6/2020 или НК не сказано. Однако определение этого термина есть в ГОСТ 25866-83 «Государственный стандарт Союза ССР. Эксплуатация техники. Термины и определения». Согласно данному документу ввод в эксплуатацию – это документально оформленные действия, которые подтверждают, что имущество готово к применению по назначению.

    Таким образом, датой ввода в эксплуатацию считайте день, когда основное средство установлено, смонтировано и доведено до состояния готовности к использованию в деятельности компании. Момент, когда вы фактически начнете использовать имущество, значения не имеет. Ведь готовое к использованию имущество начинает изнашиваться и морально устаревать сразу, поэтому его нужно амортизировать (п. 33 ФСБУ 6/2020). Таким образом, для бухучета ключевой является дата готовности основного средства.

    С даты ввода в эксплуатацию объект начинают амортизировать и в налоговом учете. До этой даты его не амортизируют. Это следует из пункта 4 статьи 259 НК и письма Минфина от 20.05.2019 № 03-03-06/1/35949.

    Важно!!!
    Без документов, подтверждающих дату ввода основного средства в эксплуатацию, инспекторы при проверке могут исключить амортизацию из расходов.
    Пример приказа:

    ПРИКАЗ № 123

    г. Нижний Новгород 30.11.2023

    В связи с приобретением у ООО «Альфа» оборудования_________

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    ввести в эксплуатацию основное средство – _______________________ 01.12.2023

    Присвоить объекту инвентарный номер_____.
    Начисление амортизации начать с ________.
    Отнести основное средство ко ____ой амортизационной группе «_____» по «Классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы» (постановление Правительства от 01.01.2002 № 1).
    Установить срок полезного использования _____ месяцев 01.12.2023.
    Установить ликвидационную стоимость в размере 1000 руб.
    Назначить ответственным лицом главного инженера _______.


    Директор Петров А. В.

    2. Акт о вводе в эксплуатацию
    Оформить ввод в эксплуатацию имущества можно типовыми формами из указаний, которые утверждены постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7. А именно:

    № ОС-1 – для одного отдельного объекта. Кроме зданий и сооружений;
    № ОС-1а – для зданий и сооружений;
    № ОС-1б – для групп объектов основных средств. Кроме зданий и сооружений.
    В вашем случае необходимо применить типовую форму ОС-1.

    В указанные формы можно добавить специальные графы для внесения дополнительных сведений бухгалтерского и налогового учета. В частности, таких:
    дата ввода в эксплуатацию;
    первоначальная стоимость;
    срок полезного использования;
    способ начисления амортизации;
    ликвидационная стоимость.

    Вы также вправе создать и утвердить собственную форму акта ввода в эксплуатацию.
    Главное, чтобы в нем были все необходимые реквизиты. Иначе документ не признают первичным.
    В любом случае форму документа, которым вы оформите ввод в эксплуатацию и оприходование имущества в качестве основного средства, утверждает руководитель приказом к учетной политике. Все это следует из статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и пункта 4 ПБУ 1/2008.

    О готовности объекта к эксплуатации будет также свидетельствовать заключение специальной комиссии. Его достаточно указать прямо в акте ввода в эксплуатацию. Для этого можно привлечь комиссию, которая занята приемкой приобретенных основных средств.

    3. Инвентарная карточка.
    На основное средство заводят инвентарную карточку или книгу в зависимости от того, как вы учитываете основные средства. При этом можно воспользоваться следующими типовыми формами: № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б. В вашем случае это форма ОС-6.

    В указанном диалоге я вам не смогу прикрепить документы, сайт для этого не предусмотрен. По номерам типовых форм вы совершенно спокойно найдете необходимые документы.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти