Как оформить в бухгалтерском учете оплату аренды офиса между ООО

Дискуссия — Бухгалтерский учет

Здравствуйте! Как оформить в бухгалтерском учете оплату аренды офиса ООО-арендатором ООО-арендодателю. Ситуацию в следующем: директор и единственный учредитель и подотчётное лицо ООО-арендатора перевели со своей личной карты на личную карту директору ООО-арендодателя. Первый перевод - оплата 2 месяцев аренды, второй перевод - оплата 5 месяцев аренды. Лимит более 100000 рублей в рамках договора аренды не превышен. ООО-арендодатель не использует ККТ, кассовый чек не выдал.

Дата: 06.12.2020 18:03

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Елена

При расчетах наличными в любом случае вам нужен кассовый чек. Если бы вам его выдали, можно было бы рассмотреть возможность оформления договора беспроцентного займа.

Оформить договор займа на сумму оплаты в письменном виде (п. 1 ст. 808 и п. 1 ст. 807 ГК РФ). Это нужно сделать уже задним числом, так как директор заранее не брал деньги под отчет. Лучше прописать, что заем беспроцентный, если этого условия не будет, заем будет считаться с процентами (ст. 808 и 809 ГК РФ). Кроме того укажите срок займа и порядок возврата. Договор займа можно заключить на длительный срок. Законодательством этот срок не ограничен. Полученную сумму в доходах по налогу на прибыль учитывать не нужно (подп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ). При возврате долга расходов тоже не будет.

Если чек выдать у арендодателя нет возможности, проводите возврат средств и оплачивайте через расчётный счёт. Иначе эти расходы нельзя будет учесть при расчете налога на прибыль.

  • 2020-12-07 07:09:06
  • В ответе ошибка?

Такое невозможно, а именно возвращать средства. В ИФНС сказали, что в рамках 100000 рублей можно проводить наличными. Что Вы такое пишите?

Елена — 2020-12-07 07:25:56

Елена

Не путайте, пожалуйста, п. 6 указания № 3073-У и закон о применении кассовой техники 54-ФЗ. Расходы, произведенные с личных карт руководителей, являются их личными расходами и к организации отношения не имеют.

Лимит для наличных расчетов между юридическими лицами / ИП в 2020 году по-прежнему 100 тыс. руб. (п. 6 указания № 3073-У).

  • 2020-12-07 07:36:23
  • В ответе ошибка?

Ольга, ООО-арендодатель подпишет все кассовые документы в пределах полученных сумм на карту. Нужны проводки и порядок оформления в бухгалтерском учете. ККТ не использует арендодатель. Все ранее платеже в течение 9 лет были в безналичном расчете.

Елена — 2020-12-07 07:39:27

Елена

Приобретение услуг отразите в обычном порядке, а директору компенсируйте стоимость расходов. Дебет 60 Кредит 73 Директор оплатил

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 60, 76 (учтена стоимость услуг); Дебет 73 субсчет «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 50 (51) (возмещены расходы сотруднику).
Соответственно сначала сотруднику нужно написать заявление  на возмещение затрат и приложить к нему все документы, подтверждающие
оплату, в данном случае кассовый чек. Акт оказанных услуг нужен, только,
если его составление предусмотрено договором. И если «первичка»
продавцом оформлена на Вашу организацию, тогда у сотрудника не возникает
объекта налогообложения по НДФЛ. А у Вас не будет проблем со списанием
затрат.

  • 2020-12-07 07:59:43
  • В ответе ошибка?

Напишите проводки: как правильно оформить оплату аренды офиса.
1. Учредитель внес беспроцентный займ в кассу ООО - правильно?
2. Затем из кассы ООО-арендатора выдан расходный кассовый ордер для ООО-арендодателя - правильно?

Елена — 2020-12-07 13:38:44

Ольга, о чем Вы вообще пишите? "Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 60, 76 (учтена стоимость услуг); Дебет 73 субсчет «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 50 (51) (возмещены расходы сотруднику). Соответственно сначала сотруднику нужно написать заявление на возмещение затрат и приложить к нему все документы, подтверждающие оплату, в данном случае кассовый чек."

в данном случае кассовый чек." - про какой кассовый чек Вы пишите, выше 2 раза сказали, что ООО-арендодатель не использует ККТ.
Нет помощи и высококвалифицированной помощи в заданном вопросе, нам срочносегодня нужен порядок оформления оплаты аренды!!!!

Елена — 2020-12-07 13:56:30

Елена

Напишу вам 2 варианта, выберете подходящий.
1. Получен займ Д50 К66,67 (ПКО)
Выдано в подотчет Д71 К50 (РКО)Оплачено за аренду Д60 К71 (авансовый отчёт)Начислена аренда Д20,23,25,26 К60 (акт или договор)
К данной операции нужно будет оформить беспроцентный займ. Займ нужно будет вернуть.
2. Прочие расчеты с сотрудниками:
 Бухгалтерской справкой 
Д60 К73- оплата арендодателюД20 К60- начислена аренда (акт или договор)
Д73 К50 - возмещены расходы сотрудника (РКО)К данной операции нужно будет оформить заявление о возмещении расходов сотрудника и приказ о возмещении.

  • 2020-12-07 14:06:57
  • В ответе ошибка?

1. Д 50.01 К67.03 - получение займа от учредителя ПКО
2. Д 50.01 К 60.01, 60.02 - оплата поставщику РКО
Кассового чека нет, он и не нужен в расчета наличными не превышающих 100000 рублей в рамках одного договора.

Елена — 2020-12-07 14:17:56

Елена

Елена, я повторюсь ещё раз, кассовый чек нужен даже на 1 рубль, внесённый в кассу организации. А лимит расчета наличными между юридическими лицами ограничен 100000 рублями по одному договору. Это 2 совершенно разных закона.  
Но вопрос был не о отнесении затрат по расчету налога на прибыль. И обсуждать это не будем больше в рамках этой консультации.

  • 2020-12-07 14:26:05
  • В ответе ошибка?

Ольга, спасибо.
1. Д 50.01 К67.03 - получение займа от учредителя ПКО
2. Д 50.01 К 60.01, 60.02 - оплата поставщику РКО
А так не правильно ли будут отразить, без подотчета, руководитель и учредитель в одном лице дает займ в кассу и из кассы идет оплата аренды поставщику. Просто у на бухгалтеры проводят именно так.

Елена — 2020-12-07 15:01:50

Ольга, этот вариант не правилный в нашем случае. ККТ нет, кассового чека нетАвансовый отчет как может быть без кассового чека?

Елена — 2020-12-07 15:03:47

Ольга,
1. Д 50.01 К67.03 - получение займа от учредителя ПКО
2. Д 50.01 К 60.01, 60.02 - оплата поставщику РКО
Ольга, а так не правильно ли будут отразить? Без подотчета, руководитель и учредитель в одном лице дает займ в кассу и из кассы идет оплата аренды поставщику.

ККТ нет и точка. Кассового чека нет и точка. Авансовый чек без кассового чека не идет.

Елена — 2020-12-07 15:07:04

Авансовый отчета без кассового чека не идет.

Елена — 2020-12-07 15:08:26

Ольга, Вы нам пишите проводки при наличии кассового чека. У нас его нет, пишем в пятый раз.
Такой Вариант уместен?
1. Д 50.01 К67.03 - получение займа от учредителя ПКО
2. Д 50.01 К 60.01, 60.02 - оплата поставщику РКО

Елена — 2020-12-07 15:10:41

Елена

Да, возможен и такой вариант.

  • 2020-12-07 15:15:14
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти