Налог на доход от продажи участка земли

Дискуссия — Налог на доход физического лица

Здравствуйте!

Земельный участок был куплен в 2017 году за 350000 рублей. Кадастровая стоимость на 2020 год составляет 550000 р. Если я сейчас его продам за 360000 р., то должен буду уплатить подаходный налог.

Правильно ли я понимаю, что для снижения подоходного налога у меня есть два варианта:

1) 385000 (цена продажи) – 250000 (имущественный вычет) = 105000 (налоговая база) * 13% = 13650 (мой налог)

2) 385000 (цена продажи) – 350000 (цена приобретения мною участка) ) = 35000 (налоговая база) * 13% = 4500 (мой налог)

Дата: 27.05.2020 14:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
Содержание консультации

В консультации принимали участие

Далее
Назад
  • ВЛАДИМИР 2016-07-31 16:18:14

    Налог от продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения

    как исчисляется налог от продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения.
    Например продажа 7,8 га за 800 000 руб будет ли налог с продажи, если да то какой?

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    ВЛАДИМИР, Здравствуйте, Владимир!

    Если Вы будете отчуждать земельный участок, находящийся в собственности менее трёх лет, то Вы будете обязаны предоставить декларацию до 30- го апреля следующего года в контролирующий орган.

    В этой декларации нужно будет указать доход, полученных с продажи земельного участка, а до 15- го июля следующего года уплатить НДФЛ по ставке 13%.

    Такая декларация применяется только к резидентам и лицам, проживающим на территории РФ более 183- х дней в году.

    Для нерезидентов применяется ставка налога в размере 30%

    Ответить
    Владимир 2016-07-31 17:02:55

    Анатолий Ставский, если земельный участок сельскохозяйственного назначения находится в собственности более трёх лет, то при его продаже (независимо от стоимости и площади) налог не начисляется, я Вас правильно понял?

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    ВЛАДИМИР, Вы можете воспользоваться налоговым вычетом в том случае, если происходит отчуждение земельного участка, который находился во владении Вас (налогоплательщика) менее трёх лет и стоимость которого не превышает один миллион рублей (то есть, участок 7,8 га за 800 000 руб. – подпадает под это).

    Налоговый вычет предусматривает фактическое освобождение от исполнения налоговых обязательств и размер налогового вычета соответствует сумме начисленного налога, то есть стоимости земельного участка.

    При получении дохода от продажи земельного участка Вы подаёте в налоговую службу декларацию ф. 3/НДФЛ, в которой указываете суммы полученных доходов и связанных с ними расходов.

    Ответить
    Владимир 2016-07-31 17:21:03

    Анатолий Ставский, Участок в собственности более 3 х лет. Налог начислят или нет?

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Владимир, Согласно ст. 389 НК РФ, в других случаях, в качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость земельного участка.

    Для определения размера налога используются сведения, находящиеся в государственном кадастре недвижимости на 1 января года, принимаемого в качестве отчётного периода.

    Для обозначения стоимости земельного участка, Вам нужно обратиться с письменным заявлением в территориальное отделение Росреестра.

    Если установленная стоимость, на основании которой исчисляется налог, превышает рыночную стоимость участка, то нужно (и Вы имеете на это полное право) произвести его переоценку.

    Процентная ставка налога на землю устанавливается властями муниципальных образований, однако, не может превышать следующих значений:

    а) 0,3% для участков, относящихся к следующим категориям:

    - земли сельскохозяйственного назначения;
    - земли, предназначенные для возведения жилых строений или занятые такими строениями и сопутствующей им инфраструктурой;
    - земли, предназначенные для ведения подсобного или дачного хозяйства, садоводства и огородничества;
    - земли, предназначенные для обеспечения безопасности, обороны и таможенных нужд.

    б) 1,5% для прочих земельных участков.

    В том случае, если участок находился в собственности в течение неполного отчетного периода, размер налога исчисляется пропорционально временному периоду, на протяжении которого земля принадлежала налогоплательщику.

    Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено право властей субъектов Российской Федерации принимать локальные нормативные акты, предусматривающие категории лиц, освобождающихся от уплаты налогов при купле- продаже земельного участка, а также менять минимальный предельный срок владения земельным участком, установленный сроком в 5 лет.

    Ответить
    Владимир 2016-07-31 17:29:42

    Анатолий Ставский, Участок в собственности более 3 х лет, если я его продам за 800000 руб. Налог на доходы продажи этого земельного участка начислят или нет?

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Владимир, Если участок в собственности более 3 лет, то продавец освобождается от налогообложения (см. ст. 217 НК РФ 17.1).

    Ответить
    Проничева Татьяна Александровна 2017-10-10 11:31:20

    Анатолий Ставский, ЗУ с/х назначения в собственности с 01.03.2016г. Собираюсь продать:
    1. участок- кадастровая стоимость - 1321 595 рублей
    2. участок- кадастровая стоимость - 841 015 рублей
    Какие налоги нужно заплатить с сделки и можно продать ЗУ ниже кадастровой стоимости?

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Проничева Татьяна Александровна, Ваш дополнительный вопрос получен и рассмотрен.

    Задайте, пожалуйста, этот новый вопрос в форме, как положено: https://consjurist.ru/consultation/comment

    Ответить
    анастасия 2018-03-21 16:38:30

    ВЛАДИМИР, Кадастровая стоимость земли 250 тыс, владею землей мение 3- х лет(договор дарения)хочу продать . какой налог я должна заплатить и возможно ли продавать за сумму меньше кадастровой.

    Ответить
  • Эдуард 2017-09-16 08:17:12

    Налог с продажи земельного участка и здания на нем

    В 2016г. я приобрел 1/2 земельного участка и 1/2 здания (находящихся в общедолевой собственности у каждого по 1/2) в собственность по договору купли продажи за 2мл. руб. Прошол год, понадобились деньги, решил продать но за 1мл. руб. Отправил письмо с уведомлением другому дольщику, он отказался купить за 1мл. руб. Договор на 1мл. руб. готовят нотариально, продаю дешевле в два раза, но есть одно но, кадастровая стоимость 1/2земли и 1/2 здания составляет 5.5мл. рублей. Какой налог я заплачу если нет прибыли, договор на 1 мл. руб. через нотариуса и второй дольщик отказался покупать

    Ответить
    Гущина Ольга Викторовна Юрист, Россия, г. Волгоград

    Эдуард, В данной ситуации вопрос об уплате налога не совсем корректный.

    Дело в том, что продавая имущество, которое было у Вас в собственности менее трёх лет за сумму, вдвое меньше приобретаемой, Вы обязаны подать декларацию в налоговый орган с целью отчёта и информирования о продаже. Не более.

    Если рассматривать государственную пошлину при совершении сделки купли- продажи в нотариальной конторе, то это не налог, а повторюсь- это государственная пошлина плюс оплата услуг самого нотариуса.

    В зависимости от кадастровой стоимости имущества  и суммы сделки, размер пошлины может составит 0,5%, при этом он не должен превышать 50 тысяч рублей.

    Ответить
    Эдуард 2017-09-16 09:38:01

    Ольга , По новым правилам с 2016г. налог с продаж считается кадастровая стоимость умноженная на понижающий коэф 0.7 и из этой суммы вычитаем 2мл. руб потраченных на приобретение, вот что меня интересует, буду я платить налог с кадастровый стоимости или у меня нет прибыли и я не плачу налог?

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Эдуард, Здравствуйте, Эдуард!

    Из иложенного в вопросе видно, что Вы уже занимались его решением.

    Я поддерживаю ответ коллеги. Действительно, налог и государственная пошлина - разные понятия.

    Налог к уплате – это доход (налогооблагаемая база), который получает собственник от реализации своего недвижимого имущества.

    Расчет налога (даже если он нулевой), факт продажи имущества, которое находилось в собственности менее трёх лет нужно отразить в декларации 3- НДФЛ.

    Срок для декларации - в следующем после продажи недвижимости году - до 30 апреля.

    К декларации 3- НДФЛ необходимо приложить копии всех, подтверждающих сделку документов, в частности:

    - копию свидетельства о собственности на проданную недвижимость (должно оставаться у продавца, хотя и аннулируется);
    - копию договора купли- продажи с покупателем (налогоплательщик- продавец) и акта приёмки - передачи;
    - копии документов, которые подтверждают оплату (акт приемки- передачи, фразы "все денежные средства получены в полном объёме" для договора между физическими лицами достаточно, а если договор с предприятием или ИП, то требуются чеки или платёжные поручения);
    - если нужно, то документы, подтверждающие расходы (договор купли- продажи, акт приёмки - передачи при покупке этой квартиры и документы, подтверждающие оплату);
    - кадастровый паспорт если договорная цена сильно занижена;
    - копию паспорта;
    - реестр (перечень) всех подаваемых документов с указанием количества страниц каждого документа.

    Рекомендую составить пакет документов в 2 (двух) экземплярах, один должен оставаться у Вас (с отметкой в перечне о принятии налоговой), другой направляться в ИФНС.

    Ответить
    Эдуард 2017-09-16 09:53:14

    Анатолий Ставский, Меня интересует только одно, с какой суммы я буду платить 13%, с кадастровой уме. на 0.7 или т. к нет прибыли налог я не плачу? И уже не 3 года а 5 требуется чтобы не платить налог! Я все изложил за сколько купил за сколько хочу продать, причём тут нотариус, дайте ответ по уплате налога, как и что!

    Ответить
    Эдуард 2017-09-16 10:10:56

    Ольга , Вы не дали мне полного ответа, гос. пошлина меня не интересует, налог с продажи в собственности менее 5 лет, продаю дешевле нотариальное оформление , с чего платить налог с кадастровой или нет прибыли нет налога?

    Ответить
    Шарова Ольга Ивановна Бухгалтер, Украина

    Эдуард, Здравствуйте, Эдуард!

    В дополнение к ответам коллег от себя могу добавить следующее.
    Налоги при продаже земельного участка с 1 января 2016 года претерпели изменения. Размер налога 13% рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости. Минимальное время обладания землей – 5 лет. И еще если собственник длительное время был за границей, а по прибытию решился на продажу, то размер налога возрастает до 30%. Чтобы его избежать, нужно 183 дня пробыть на территории РФ.

    Вы продаете имущество, которое в собственности менее пяти лет. Обязательно нужно заполнить и сдать в ИФНС декларацию о доходах 3- НДФЛ. К декларации приложить документы по которым покупали дом и земельный участок и по которым продавали. Если суммы равные то налога не будет. При этом так как имущество куплено после 01.01.2016 года, то нужно учитывать при его продаже кадастровую стоимость.

    Нужно подавать декларацию о доходах 3- НДФЛ. В декларации приложить документы по которым продали свою долю. К доходу применить вычет по ст. 220 НК. РФ. Облагаемого дохода может и не быть.

    Ответить
    Шарова Ольга Ивановна Бухгалтер, Украина

    Эдуард, Вы приобрели имущество после 01.01.2016 года.
    1. Вычет по покупке имущества можно заявить даже по проданному имуществу.
    2. При продаже вы определяете минимальный доход, как 5500000*0,7=3850000руб. Если вы продадите за 1000000руб, это меньше чем 3850000, значит при проведении камеральной проверки ваш доход будет 3850000руб. К этому доходу вы сможете применять вычеты. 3850000-1000000=2850000руб. облагаются налогом в 13% Ваш налог составит 370500 руб.

    Ответить
    Гущина Ольга Викторовна Юрист, Россия, г. Волгоград

    Эдуард, Ваше уточнение облегчило задачу юристам.

    К ответу Ольги Ивановны (с которым я согласна) могу добавить лишь то, что рекомендую Вам ознакомиться с содержанием статьи 220 Налогового Кодекса РФ.

    Искренне желаю Вам удачи!

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Эдуард, Ваш дополнительный вопрос (цитирую): "Меня интересует только одно, с какой суммы я буду платить 13%, с кадастровой уме. на 0.7 или т. к нет прибыли налог я не плачу?"

    Ответ: Вы должны будете платить 13% из следующей суммы: 3850000,00 - 1000000,00 = 2850000,00 руб.   При этом 3850000,00 - это 70% от 5500000,00 руб.

    Таким образом Вам необходимо будет платить налог в сумме 370500,00 руб. (13% от 2850000,00 руб.).

    Ответить
    Гущина Ольга Викторовна Юрист, Россия, г. Волгоград

    Эдуард, Эдуард, коллеги дали точный расчёт, но мне бы хотелось обратить Ваше внимание на следующий момент:

    Так как Вы являетесь собственником 1/2 доли в общем праве, то все расчёты производятся с учётом 1/2 доли от общей кадастровой стоимости целого имущества.

    Этого из посталенного Вами вопроса не было видно, по этому и мой первый ответ потребовал уточнений.

    Ответить
  • Ольга 2019-11-08 08:31:10

    Добрый день. Мы продаём земельный участок за 2000000 рублей. Нас три собственника, участок поделён на три равные части. В собственности менее 3-х лет. Должны ли мы оплатить налог 13% после продажи?

    Ответить
    Берковская Виктория Олеговна Юрист, Россия, г. Уфа

    Ольга, Обязанность уплачивать налог с продажи имущества прямо предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации и зависит от срока владения имуществом. В Вашем случае каждый собственник будет уплачивать сумму в пределах своей доли. Также Налоговым кодексом Российской Федерации ст. 220 предусмотрены налоговые вычеты.

    Таким образом, исходя из срока владения, все три собственника являются плательщиками НДФЛ, но есть возможность воспользоваться льготами. Налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ подавать надо в обязательном порядке.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти