Первичные документы и КУДиР
Консультация
Я ИП на УСН 6% "Доходы". Сфера деятельности: аренда собственного недвижимого имущества. Заключен договор аренды с арендатором (ИП), согласно которому он ежемесячно оплачивает аренду путем перевода денежных средств на мой расчетный счет (без выставления счетов, подписания актов и тд.), а также компенсирует расходы за электроэнергию (отдельным платежом) на основании выставленного мною счета. (Арендатор в настоящий момент оплачивает счета с банковской карты физического лица, хотя и является ИП).
Что является первичным документом бухгалтерской отчетности в первом (арендная плата по дог. аренды) и втором (компенсация расходов за электроэнергия) случае. Как правильно записать операции в КУДиР?
Дата: 22.01.2020 14:00
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Дмитрий
В КУДиР вам нужно отразить только фактически поступившие за отчетный период денежные средства за аренду на основании выписки банка.
Первичные документы это акты об оказании услуг аренды на ИП ( если с ним заключен договор)
Что касается перевыставления счетов за электроэнергию, если вы выступаете как агент и можете это подтвердить, то включать в облагаемую налоговую базу эти денежные средства не нужно.
Вы должны перевыставить счет фактуру поставщика электроэнергии арендатору в части потребленной им энергии. В этой счет фактуре будет указаны и ваши реквизиты и реквизиты поставщика.