Разрывной рабочий день

Консультация

Здравствуйте. Работаю водителем автобуса. График два через два. Режим работы делится на два путевых листа. Первый путевой лист с 6: 00 до 18: 00, второй путевой лист с 18: 00 до 23: 00. Предприятие которое обслуживает моя автобаза, оплачивает обе путёвки в сумме 16 часов. Так сложилось, что мне удалось договориться с предприятием которое обслуживаем, находиться дома с 11: 00 до 15: 00. В связи с этим, автобаза отказывается проставлять мне оплаченные часы. Отработав 16 смен, в сумме 256 часов, мне проплачивают только 170 часов делая разрывной график с оплатой неудобств 55%. Обосновывая это тем, что я не нахожусь за рулём.

Вопрос: законно ли это?

Дата: 20.07.2017 10:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Зорина Любовь Анатольевна Юрист, Россия, г. Новосибирск

    Здравствуйте, Виталий

    Согласно п. 13 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.

    Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы. В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7,  9,  10 и 11 настоящего Положения.

    Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

    Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

    Согласно п. 11  Приказа при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах,  продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

    То есть, максимально Вы можете работать только 12 часов,  у Вас так и есть - смена с 6.00 до 23.00 - 4 часа отдыха, который оплате не подлежит.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти