О защите прав потребителя (возврат товара)

Консультация

Приобрела ручной отпариватель, в магазине проверять отказались, т. к. отпаривать предварительно не налив в него воду нельзя, принесла домой распаковала и попыталась отпарить рубашку (естественно предварительно налив в него воду как полагается по инструкции). После нескольких попыток отпарить вещь поняла что товар не соответствует заявленным требованиям, он включается, работает, т. е. он не бракованный, просто бесполезный. Принесла обратно в магазин сдать, где мне заявили что товар был в употреблении, т. к. видно что полиэтиленовый пакетик, в котором находился отпариватель немного порван где был приклеин скотч, что внутри резервуара есть капельки воды и т. д. и т. п., и отказали в возврате. Правы ли они??? Как же я могла проверить его работоспособность не открыв упаковки и не попытавшись отпарить вещь (я ж не телепат!)?? Разъясните пожалуйста.

Дата: 10.05.2017 20:06

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Самсонов Алексей Александрович Уголовный адвокат, Россия, г. Владивосток

    Здравствуйте, Ирина

    Продавец не прав, но слово к делу не пришьешь. Закон о защите прав потребителей предусматривает написание письменной претензии и затем если ваши требования не выполнены то подача иска в суд. Процент выигранных дел довольно большой, кроме того вы можете заявить в суде требование уплаты в вашу пользу штрафа в размере 50% от стоимости товара, компенсацию морального вреда, от уплаты гос. пошлины при подаче иска вы освобождены.


    Статья 18. Зозпп  Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1.  Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

     По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.


    3.  Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 4.  Утратил силу.

    5.  Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти