Как вернуть деньги за некачественную обувь.

Консультация

Здравствуйте! Купила зимние ботинки с меховой оторочкой 12 ноября. Мех, при осмотре в магазине был примят, так как ботинки находились в упаковке. Продавец заверила, что мех обязательно расправится, в качестве примера продемонстрировала ботинок с витрины. Вечером 13 ноября ботинки достала из упаковки, одела, прошлась в них не более 200 метров. Вернувшись домой, обнаружила, что меховая оторочка на одном ботинке отличается по длине и объему от другого, что очень сильно бросается в глаза и портит эстетический вид. 14 ноября принесла ботинки обратно продавцу, с претензией. Деньги возвратить отказались, ссылаясь на то, что ботинки ношенные, и что сразу надо было смотреть. Все же написала заявление с претензией продавцу. Обувь продавец забрала на экспертизу. Правильно ли были совершены мои действия и действия продавца? Возможно ли решение экспертизы в мою сторону?

Дата: 14.11.2016 14:31

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Далее
Назад
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Здравствуйте, Ольга

    Ваши действия были совершены правильно.

    Продавец также поступил правильно, отправив обувь на экспертизу.

    Экспертиза должна определить - производственный ли это дефект или какая другая причина...

    Если продавец Вам откажет в удовлетворении претензионных требований или же проигнорирует их, то Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

    Если Вам нужна помощь в составлении такого искового заявления с расчётами с инструкцией по правильной подаче в суд - отправьте копии документов и более подробную информацию по Вашему вопросу нашим специалистам- профессионалам на электронную почту: doc@consjurist.ru

    После изучения присланного Вами материала – поможем.

    Ответить
  • Тлеубаева Аделя Мархабаевна Юрист, Россия, г. Санкт-Петербург

    Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее - ЗоЗПП) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


    Вы выбрали, я понимаю, последний вариант.


    Прошу заметить, что в случае удовлетворения вашего требования о возврате денег за товар, вы по требованию продавца и за его счет обязаны возвратить товар с недостатками. Как я понимаю, он и сейчас находится у продавца. Есть ли у вас соответствующая расписка?

    Вы правильно сделали, что обратились к продавцу с претензией. Надеюсь, вы оставили себе экземпляр или копию претензии с отметкой о ее приеме.

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).

    Ст. 22 ЗоЗПП указывает, что требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товаров ненадлежащего качества, либо предоставление потребителю ненадлежащей информации о товаре подлежат удовлетворению в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования. 

    Если бы вы требовали замены товара , то в силу ст. 21 ЗоЗПП продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.



    В вашему случае не совсем понятно, будет ли продавец проводить проверку качества или сразу экспертизу. Есть ли у вас что- то из документов, где поясняется это обстоятельство - расписка продавца, например, о возврате товара?
    Если в ходе проверки или при принятии товара от потребителя стороны не придут к единому мнению о причинах возникновения недостатка в товаре, обязанное лицо должно провести экспертизу по этому вопросу за свой счет. Хотя ЗоЗПП прямо не предусмотрено присутствие потребителя при проведении экспертизы, полагаю, что все же вы такое право имеете, а также имеете право задавать эксперту вопросы, предлагать и отводить кандидатуру эксперта и т. п.



    При этом экспертиза должна быть проведена в те сроки, которые указаны ЗоЗПП для добровольного удовлетворения продавцом претензий покупателя, т. е. при требовании вернуть деньги - 10 дней, при замене товара - до 20 дней.



    Таким образом, экспертиза проданного товара проводится лишь в том случае, если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара (по мнению потребителя, недостатки являются заводским дефектом, тогда как продавец считает, что они возникли в результате нарушения правил эксплуатации, хранения, действия третьих лиц). При этом покупатель не обязан предоставлять продавцу какие- либо заключения о нарушении условия о качестве товара. При возникновении сомнений у продавца он должен провести проверку самостоятельно.

    При этом ЗоЗПП предоставляет потребителю право оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Заключение экспертизы в данном будет является одним из доказательств в досудебном споре по заявленному требованию потребителя.  

    Кроме того, заключение экспертизы может также стать предметом судебной оценки при рассмотрении иска потребителя по заявленному им требованию либо по иску обязанной стороны к потребителю о возмещении расходов, связанных с проведением экспертизы. Однако, возможно, что в суде будет заявлено требование о проведении именно судебной экспертизы, расходы на которую в итоге будут отнесены на проигравшую сторону.
    В вашем случае понятно, что дефект не мог возникнуть вследствие носки сапог, так как вы отметили именно внешнее отличие одного изделия от другого, то есть, вероятнее всего, речь может идти о производственном браке из- за нарушения технологии раскроя или пошива  изделия.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти