Как написать жалобу в службу по надзору в сфере образования и науки
Куда, в какой орган, направлять жалобу
Нарушения обязательных требований к качеству дошкольного, общего и профессионального образования, нарушения требований к условиям получения образования, нарушение прав гражданина в части получения образования, иные нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, являются основаниями для подачи жалобы в государственный орган по надзору в сфере образования и науки.
Прочитав данную статью, вы узнаете:
- В какой орган подавать жалобу.
- Круг заявителей.
- Порядок подачи жалобы.
- Правила составления жалобы.
- Сроки рассмотрения жалобы.
- Примеры жалоб
В какой орган подавать жалобу
Государственный надзор в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам образования, осуществляет федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – Рособрнадзор.
Рособрнадзор осуществляет функции:
- предупреждает, выявляет, и пресекает нарушения требований по обеспечению качества образования и безопасности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- проводит анализ работы органов всех уровней власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки;
- принимает обращения по вопросам соблюдения прав граждан в сфере образования и науки;
- рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, осуществляет подготовку ответов, проводит личный прием по вопросам соблюдения прав граждан в сфере образования и науки;
- проводит плановые и внеплановые проверки качества образования и условий его получения;
- по результатам проведенных проверок, оформляет предписания, протоколы и акты;
- по результатам исполнения функции по соблюдению прав граждан в сфере образования, подготавливает заключения и аналитические материалы;
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов, внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие государственный контроль за соблюдением прав граждан в сфере образования.
Круг заявителей
Заявителями по жалобам в Рособрнадзор являются следующие категории граждан:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.
Порядок подачи жалобы
Жалоба может быть представлена следующими способами:
- Во время личного приема. Заявитель может сделать устное обращение либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов;
- Посредством обычного почтового отправления;
- В форме электронного документа (электронное обращение), путем заполнения специальной формы на официальных сайтах территориальных органов Рособрнадзора.
Правила составления жалобы
В жалобе, должно быть указано:
- Наименование территориального органа Рособрнадзора;
- Фамилия, имя, отчество заявителя;
- Суть жалобы;
- Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- Личная подпись и дата.
Жалоба может быть составлена в произвольной форме. Важно описать существо нарушения, максимально подробно изложить фактические обстоятельства, при которых было допущено нарушение, указать сведения о лице, допустившем нарушение. Хотя какой – либо особой формы для жалобы, Законом не установлено, она должна оформляться согласно установленным правилам и по своему содержанию соответствовать действующему законодательству.
Неправильно составленная, юридически необоснованная, не позволяющая понять суть обращения жалоба, должностными лицами не рассматривается, просьба, содержащаяся в жалобе, не удовлетворяется. Кроме того, жалоба не позволяющая установить лицо, обратившееся за защитой своих прав, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки, в отношении виновного лица. Не рассматривается и повторно поданная жалоба, если она не содержит новых доводов и сведений.
Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации. При поступлении обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
В случае направления дополнительного запроса связанного с рассмотрением жалобы, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Рособрнадзора, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Образцы жалоб по вопросам находящимся в ведении службы по надзору в сфере образования и науки, можно скачать здесь.
Дата публикации: 29.01.2020 10:29
Просмотров: 8595
Здравствуйте! Мой сын, Кухарь Артём, пошёл в 1 класс, наша школа находится в М. О. МБОУ Степановская СОШ им. Воробьёва (адрес: м. о. г. о. Электросталь, дер. Всеволодово, Мур. Центральный, д. 25). Т. к. многие дети живут в близлежащих поселениях, были организованы школьные автобусы, которые отвозят детей в школу и обратно, согласно заявлениям родителей учеников. 26.09.25 г. Я попросила классного руководителя, передать для координаторы новую информацию. Наша семья переехала в другой посёлок, поэтому были необходимы изменения в списках на автобус (с указанием нового адреса). В личной переписке с учителем, я просила подать новые данные и указать, что с понедельника (29.09.25г.) мой ребёнок будет садиться и возвращаться на новый адрес. Учитель понял просьбу по своему, не верно передал информацию. В итоге, я ждала сына в одном месте, а по факту его высадили в другом месте. Сопровождающий автобуса сказала, о том, что ребёнок был высажен в пос. Новые дома, т. к. эту информацию сообщил учитель. В срочном порядке, мне пришлось брать автомобиль и ехать искать сына, т. к. я ждала его в пос. Елизаветино, что примерно в 2-3 км. от того посёлка, где высадили ребёнка. Слава богу, сына я нашла и с ним ничего не случилось. Учитель (Невежина П. А.) свою вину отрицала. После я позвонила в школу. Там провели своё расследование по горячим следам, выяснилось в том, что из-за халатности и невнимательности, учитель предоставил не верную информацию, из-за чего всё и произошло. Я сильно перенервничала, школа обещала провести разъяснительную беседу с учителем. Но тот же самый учитель, даже не удосужилась поинтересоваться состоянием ребёнка. Ведь, когда он остался один, с ним могло всё что угодно произойти. Информацию о том, что ребёнок вышел в другом месте, мне сообщил сопровождающий школьного автобуса. От учителя подобной информации не было от слова совсем. После случившегося, меня сильно трясло 3 дня, вынуждена была пить валерьянку, чтобы хоть немного успокоиться.