Как написать жалобу в органы исполнительной власти субъекта в РФ

Куда, в какой орган, направлять жалобу

Как написать жалобу в органы исполнительной власти субъекта в РФ
Действенным способом защиты, в случае нарушения прав и законных интересов, незаконного создания препятствий для их осуществления, незаконного привлечения к ответственности или незаконного возложения на гражданина какой-либо обязанности, является подача жалобы в органы исполнительной власти субъекта в РФ, на неправомерные действия или бездействие виновных лиц.

По каким вопросам жалобу следует подавать в органы исполнительной власти субъекта в РФ

Среди вопросов, принятие решений по которым относится к компетенции органов исполнительной власти субъекта в РФ, являются вопросы:

  • обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности;
  • защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами и другими природными ресурсами;
  • охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
  • организации и развития местного самоуправления;
  • общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
  • общие вопросы здравоохранения;
  • защиты семьи, материнства, отцовства и детства;
  • социальной защиты и социального обеспечения и др.

Куда, в какой орган направлять жалобу

Жалоба может быть направлена в следующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

  • Высшее должностное лицо субъекта РФ (председатель правительства республики, губернатор области или края, мэр города федерального значения);
  • Правительство республики, края, области, города федерального значения;
  • Управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации главы субъекта РФ;
  • Территориальные органы федеральных министерств и ведомств.

Лица на действия или бездействие, которых может подаваться жалоба

Виновными лицами, в отношении которых подаются жалобы, могут быть граждане, проживающие на территории субъекта РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории субъекта, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, государственные учреждения и предприятия, а также их должностные лица, допустившие нарушения при осуществлении ими исполнительно-распорядительных полномочий.

Порядок подачи жалобы

Обращаться необходимо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которого, относится разрешение вопроса. Граждане могут обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан.

Жалоба может быть представлена следующими способами:

  • при личном посещении органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • посредством обычного почтового отправления;
  • в форме электронного документа через портал подачи обращений соответствующего органа.

Правила составления жалобы

Жалоба может быть составлена в произвольной форме. Важно описать существо нарушения, максимально подробно изложить фактические обстоятельства, при которых было допущено нарушение, указать сведения о лице, допустившем нарушение. Хотя какой – либо особой формы для жалобы, Законом не установлено, она должна оформляться согласно установленным правилам и по своему содержанию соответствовать действующему законодательству.

Неправильно составленная, юридически необоснованная, не позволяющая понять суть обращения жалоба, должностными лицами не рассматривается, просьба, содержащаяся в жалобе, не удовлетворяется. Кроме того, жалоба не позволяющая установить лицо, обратившееся за защитой своих прав, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки, в отношении виновного лица. Не рассматривается и повторно поданная жалоба, если она не содержит новых доводов и сведений.

В жалобе, в обязательном порядке указывается:

  • Наименование органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • Должность, фамилия, имя, отчество руководителя органа;
  • Сведения о лице, решение, действие или бездействие которых привели к нарушению прав или свобод заявителя;
  • Фамилия, имя, отчество заявителя;
  • Суть жалобы;
  • Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • Личная подпись и дата.

Сроки рассмотрения жалобы

В соответствии с требованиями Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», жалоба, поступившая в орган исполнительной власти субъекта РФ или его должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, необходимого для правильного рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о таком продлении.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

За нарушение сроков рассмотрения жалобы гражданина, а также за нарушение порядка ее рассмотрения, должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ, могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Образцы жалоб по вопросам находящимся в ведении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, можно скачать здесь.

Дата публикации: 09.01.2020 08:05

Просмотров: 2062


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии

Войти