признание семьи малоимущей

Консультация

мы из другого региона. но живем в калуге не сколько лет. у нас нет своего жилья. нам нужно что бы нас признали малоимущими что бы встать на очередь для получения субсидий. куда нужно обращаться и какие нужны документы? заранее спасибо

Дата: 15.11.2016 05:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Гущина Ольга Викторовна Юрист, Россия, г. Волгоград

    Здравствуйте, Александр

    Для признания вашей семьи малоимущей необходимо обратиться в органы социальной защиты, расположенные по месту проживания.

    На указанный в вопросе вид выплат могут претендовать как полные, так и неполные семьи.

    Прошу принять к сведению, что в каждом регионе РФ установлен свой уровень прожиточного минимума. По данной причине в различных регионах к малоимущим семьям могут быть отнесены семьи уровень доходов которых значительно отличается друг от друга.

    К доходам семьи, наряду с зарплатой, относяся все имеющиеся выплаты социального характера.

    По причине того, что уровень прожиточного минимума подвергается пересчету минимум раз в квартал, необходимо раз в 3 (три) месяца предоставлять подтверждение уровня дохода всей семьи.

    Когда семья будет признана малоимущей — она вправе претендовать на получение субсидий и соответствующих льгот.

    Следует иметь ввиду, что для начала необходимо написать соответствующее заявление, образец которого есть в отделении местных органов социальной опеки.

    К заполненному по всем правилам ведения документации заявлению следует приложить ксерокопии указанного ниже пакета документов, одновременно предоставив их оригиналы.

    Итак, привожу основной список документов, которые нужно предоставить для признания вашей семьи малоимущей:
    - Документ удостоверяющий личность гражданина (и всех членов семьи, а если в семье есть дети не достигшие 14 (четырнадцати) лет — нужно предоставить их свидетельства о рождении), а также подтверждающий гражданство РФ и определенное место проживания;
    - Документы и справки свидетельствующие о составе семьи (в том числе и Свидетельство о рождении ребенка/детей; Свидетельство о заключении брака; Единый жилищный документ на дом и/или квартиру где проживает ваша семья; судебное решение вступившее в законную силу согласно которому произошло вселение вашей семьи в жилое помещение;
    - Свидетельство или уведомление о получении идентификационного номера налогоплательщика. Это документ не является обязательным, следовательно, если его у вас не имеется в наличии, то делать его специально не требуется;
    - Если в жилом помещении проживает более 1 (одной) семьи - нужно предоставить договор, который послужил основанием для вселения семьи- заявителя. Подобным док- том может выступать договор безвозмездного пользования или договор социального найма, либо какие бы- то ни было иные документы подобного плана;
    - Документ, который подтверждает оценочную стоимость гаража или дачи (такую справку получают в БТИ);
    - Все требуемые справки о доходах каждого члена семьи за два календарных года, предшествующие подаче соответствующего заявления, в частности:
    * Справка ф. №2- НДФЛ (выдаёт работодатель);
    * Справка с места службы (в том случае, если человек - военнослужащий);
    * Справка о р- ре пенсии (в том случае, если человек - пенсионер);
    * Справка о сумме стипендии (в том случае, если человек - студент);
    * Справка из центра занятости о р- ре пособия по безработице(в том случае, если человек не работает);
    - Документы, которые подтверждают состав и стоимость имущества, подлежащего налогообложению для каждого отдельно взятого члена семьи (в том случае, если данные док- ты свидетельствуют о владении любыми объектами недвижимости - док- ты на дачи, земельные наделы, квартиры, автомобили: следует взять из Единого госреестра выписку, свидетельствующую не только о праве на владение недвижимыми объектами, но и возможности осуществления сделок с ними. Данная выписка выдается местным уполномоченным органом).
    В эту группу относятся и док- ты, которые подтверждают паенакопление уч- ков кооперативов разного рода, а именно: гаражных, дачных и др. кооперативов. Заявителю потребуется взять справку о стоимости имеющихся у него паенакоплений;
    - Отчет о стоимости имущества, принадлежащего заявителю (составляется независимым оценщиком);
    - Справка из местного управления Роснедвижимости о нормативной стоимости земельного надела, который принадлежит заявителю. В случае, если семья проживает в столице, то обратиться надо в Департамент земельных ресурсов.

    После рассмотрения всех предоставленных вами документов, орган социальной защиты населения примет решение об удовлетворении либо отказе.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти