Оплата приобретения и установки электросчётчика.

Консультация

Добрый вечер Олег Юрьевич,

Описание ситуации.

Владелец нежилого помещения предоставил помещение в пользование. Возникла необходимость в приобретении и установке нового электросчётчика. Владелец считает что это должен оплачивать пользователь, пользователь считает что владелец. Кто должен оплачивать по Закону, в каком положении Закона это оговорено?

С уважением,

Константин Николаевич,"самодеятельный" юрист.

Дата: 30.08.2023 19:09

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Далее
Назад
  • Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Здравствуйте, Константин

    Законом Российской Федерации не предусмотрено возложение обязанности по установке счётчика на арендатора.

    Если иного не установлено в договорных условиях, то установку и замену счётчика должен провести собственник.

    Кроме того, необходимо изучить договор в части применения переменной части арендной платы.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-30 19:36:25

    Олеся Осипова, Уважаемая Олеся Леонидовна,
    Я просил указать соответствующее положение Закона. Далее. Пользователь - это художник, это пользователь творческой мастерской которому владелец помещения-мастерской предоставил помещение в пользование без арендной платы. Т. е. формально арендатора нет. В договоре об установке и замене счётчика ничего не сказано. Арендной платы нет, значит и нет переменной части арендной платы. Повторяю, прошу указать положение Закона в соответствии с которым оплачивать приобретение и установку электросчётчика в нежилом помещении должен его владелец/собственник.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-30 19:49:59

    Олеся Осипова, Олеся Леонидовна, я спрашивал не об обязанности по установке - а кто должен оплачивать приобретение и установку электросчётчика. Прошу быть внимательнее. И дать ответ на мой вопрос. А то получается я плачу деньги без результата.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Абонентом по договору поставки электроэнергии является собственник помещения, он же обязан нести расходы по содержанию энегопринимающих устройств, установку электросчетчиков, если в договоре аренды с арендатором не предусмотрено условие о том, что, арендатор обязан самостоятельно заключить договор поставки электроэнергии. (У Вас на сколько я понимаю, такого условия нет)

    Изложенное мнение, соответвует смыслу ГК РФ, в частности нормам регулирующим право на собственность и порядке реализации данного права, ст. 209 - 210 ГК РФ.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Вы задали вопрос об установке и приобретении, цитата: "Возникла необходимость в приобретении и установке нового электросчётчика."
    Пожалуйста, формулируйте вопрос точно, для получения ответа соответствующего Вашим ожиданиям.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-30 20:43:04

    Олеся Осипова, Олеся Леонидовна, в договоре есть положение о том, что Художник заключает договор на поставку электроснабжения. Но это положение о поставке и оплате электроснабжения - о ресурсе. Я же спрашиваю совершенно о другом - об оплате приобретения и установки электросчётчика - об устройстве, об оборудовании. И считаю что устройство, оборудование - это принадлежность помещения владельца. Также. По договору владелец помещения обязался предоставить его в качестве творческой мастерской. В творческой мастерской должно быть искусственное освещение. А значит это помещение должно предоставляться оборудованное электросчётчиком. Иначе такое помещение можно использовать только в качестве склада для картошки. Тогда получается невыполнение договора.
    Повторяю: прошу указать положение Закона в соответствии с которым оплачивать приобретение и установку электросчётчика в нежилом помещении должен его владелец/собственник. Вы почему-то его не указываете, нет консультации по предмету обращения.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-30 20:46:27

    Олеся Осипова, То что вы указали не есть вопрос. Я задал вопрос - прошу указать положение Закона в соответствии с которым оплачивать приобретение и установку электросчётчика в нежилом помещении должен его владелец/собственник. Я формулирую точно. Но вот вы почему-то игнорируете вопрос. Не можете ответить?

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Приведенная цитата являлась частью вопроса.

    Положения закона были ранее указаны, повторно, ст. 209-210 ГК РФ. Пояснения даны ранее.

    Дополнительно, с учётом новых обстоятельств, которые Вы ранее не указывали: Понятно, что в данном случае Вы являетесь абонентом, при заключении аренды энергопринимаюшее устройство и счётчик Вам были переданы собственником нежилого помещения?

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-30 21:25:56

    Олеся Осипова, Нет, не являлась. Не надо хитрить. Это было описание обстоятельств. И это очевидно даже не юристу.

    Далее. Вы ничего не указали. Вы написали что "нормам регулирующим право на собственность и порядке реализации данного права, ст. 209 - 210 ГК РФ". Ругулирование права на собственность тут ни при чём. Собственник тут понятен. И суть вопроса не о его праве - а о его обязанности.

    Указанные новые обстоятельства абсолютно ничего не меняют. Вы опять хитрите.
    Какой абонент, при чём здесь абонент?
    Какой договор аренды? Нет договора аренды. Есть договор пользования (!) мастерской. Я же многократно написал - "пользователь".
    Что за энергопринимающее устройство?
    Что за передача счётчика?
    Передаётся помещение, в котором должен быть установлен счётчик.
    Давайте, барышня, тщательнее. Или напишите что вам вопрос не под силу. И попросите замену. Или пусть мне вернут деньги.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Уважаемый, Константин Николаевич!

    Согласно ст. 210 ГК РФ "Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором."

    Позиция была обозначена ранее.
    Вы задаёте вопрос, пояснения к вопросу являются частью вопроса, так как формируют понимание вопроса.

    В гражданском кодексе нет понятия договор пользования, к Вашим правоотношениям суд применит нормы аренды.

    Энергопринимающие устройства - это устройства позволяющие принимать электроэнергию от поставщика электроэнергии (сетевой организации) и распределять согласно назначению. Эти устройства могут быть в собственности собственника нежилого помещения или сетевой организации.

    Передача счётчика предполагает его передачу в составе помещения по акту приема-передачи помещения.

    Вы не ответили на вопрос, ранее счётчик был передан Вам в пользование?

    Вы обращаетесь к квалифицированному и дипломированному специалисту, Ваш унизительный тон, не приемлем.

    На Ваш вопрос дан полный и правильный ответ.

    Готова дать пояснения, если полученная информация Вам не понятна.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-30 22:29:20

    Олеся Осипова, Уважаемая Олеся Леонидовна,

    Перестаньте писать вокруг да около. Задан конкретный вопрос: прошу указать положение Закона в соответствии с которым оплачивать приобретение и установку электросчётчика в нежилом помещении должен его владелец/собственник. Ответа вы не даёте.
    Далее. То что суд "применит нормы аренды" (хотя для юриста так выражаться безграмотно) ничего не изменяет по существу. Ну будет аренда с нулевой арендной платой.
    Есть типовое обозначение, название "электросчётчик". Так что "энергопринимающее устройство" - это словоблудие, самодеятельность.
    Вы написали: "Передача счётчика предполагает его передачу в составе помещения по акту приема-передачи помещения." Передача счётчика - это бред. Счётчик не может передаваться и не передаётся.

    Я ответил на вопрос. Счётчик не может передаваться. Передаётся в пользование помещение. В котором должен быть установлен счётчик.

    Вы может быть дипломированный (кто и за что выдал вам диплом?) - но совершенно неквалифицированный "специалист". Вы дилетант. Вы пустое место. Консюрист взял с меня деньги ни за что. Это мошенничество. Уйдите с глаз долой лучше сами.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Уважаемы, Константин Николаевич!

    Ещё раз, со ссылкой на ст. 210 ГК РФ, поясняю, что по общему правилу именно собственник должен установить счётчик, так как обязанность содержать имущество возлагается на собственника.

    Арендатор по общему правилу проводит только текущий ремонт и надлежащим образом эксплуатирует полученное помещение с его коммуникациями.

    Так как норма диспозитивная и предполагает регулирование вопроса договорными условиями, я пытаюсь у Вас выяснить обстоятельства, чтобы дать наиболее правильный ответ.

    В части применимости норм права к возникшим правоотношениям, дан правильный ответ. Словосочетание "Суд применит нормы аренды" говорит о том, что именно по такому пути сегодня складывается судебная практика.
    По существу приведенная формулировка ничего не меняет, однако для понимания Вами вопроса, дан такой комментарий.

    Для понимания, энергопринимающее устройство - это проще говоря трансформатор.

    Акт приема-передачи, не имеет унифицированной формы, в него могут быть внесены любые условия, как практикующий юрист со стажем более 15 лет, поясняю, что состояние и наличие коммуникаций, оборудования и даже мебели в нем обычно указывается. Если не указывается, то либо их нет, либо нет претензий. Вы не правы.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-30 23:31:34

    Олеся Осипова, Олеся Леонидовна,

    Вот это - "со ссылкой на ст. 210 ГК РФ, поясняю, что по общему правилу именно собственник должен установить счётчик, так как обязанность содержать имущество возлагается на собственника" - уже ближе. Но всё-таки остаётся без ответа вопрос - "прошу указать положение Закона в соответствии с которым оплачивать приобретение и установку электросчётчика в нежилом помещении должен его владелец/собственник". Собственник /владелец помещения возражает против того что оплачивать приобретение электросчётчика и его установку должен он. Нужен ответ обоснованно ли его возражение.
    Собственник - владелец, не хочет признавать что электросчётчик - это принадлежащее ему имущество. В этом вопрос. И это было обозначено с самого начала. Почему вы это игнорируете?
    Дальше у вас словоблудие. Какой трансформатор, вы о чём?
    По акту приёма-передачи вообще какой-то бред.
    Олеся Леонидовна, вы не тянете.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Уже в какой раз я Вам поясняю, что из смысла ст. 210 следует, что счётчик должен установить арендодатель (собственник), арендатор проводит текущий ремонт. (ст. 616 ГК РФ) обе нормы диспозитивные, взаимоотношения могут регулироваться договором.

    По общему правилу, исходя из приведенных норм, арендодатель (собственник) не прав, он должен приобрести и установить счётчик.

    Но Вы должны понимать, что договором могут быть установлены другие условия.

    Вам даны ответы на все Ваши вопросы, ответы даны на основании сложившейся судебной практики и личного опыта, договорное право и арбитражные споры мой профиль работы, никакого словоблудия здесь нет.

    Если у Вас остались вопросы или не понятен ответ, готова дать пояснения.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Может быть Вам так будет понятно: Нет нормы права в которой было бы так и написано буквально, что оплачивать приобретение и установку электросчётчика в нежилом помещении должен его владелец/собственник.

    Обязательтво собственника следует из общего смысла ст. 210 ГК РФ.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-31 00:42:56

    Олеся Осипова, Из смысла ст. 210 следут что имеет место создание преступного сообщества. Это мне следует предъявить МСХ?

    "По общему правилу, исходя из приведенных норм, арендодатель (собственник) не прав, он должен приобрести и установить счётчик." По какому общему правилу? Вы продолжаете словоблудие.
    Повторяю в очередной раз: прошу указать положение Закона в соответствии с которым оплачивать приобретение и установку электросчётчика в нежилом помещении должен его владелец/собственник.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Поясняю, общее правило означает, что применяется только норма права, не берутся в учёт договорные условия и иные обстоятельства дела.

    Ст. 210 ГК РФ, все время речь шла именно об этой статье.

    Повторно:
    нет нормы права в которой было бы так и написано буквально, что оплачивать приобретение и установку электросчётчика в нежилом помещении должен его владелец/собственник.

    Обязательтво собственника следует из смысла ст. 210 ГК РФ.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-31 02:45:57

    Олеся Осипова, "Нет нормы права в которой было бы так и написано буквально, что оплачивать приобретение и установку электросчётчика в нежилом помещении должен его владелец/собственник."
    То-то и оно - надо определить что является принадлежащим собственнику имуществом. Не можете определить. Что странно. Вы ничего не можете. Обманщики. То-то и оно - определение Закон не даёт. Тогда получается кто сильнее - тот и Закон. А вы - законнники - балаболки. И шарлатаны. И мои 1000 рублей получили ни за что.
    Так что верните мне 1000 рублей.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Как же Вы не можете никак понять, все, что Вам требуется исходит из смысла ст. 210 ГК РФ.
    Ответ Вам дан исчерпывающий.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Константин Николаевич, что бы Вы немного разобрались в вопросе, пояснение:

    в юридической практике, не всегда в законе буквально написано, то, что Вам требуется доказать, иногда для доказательства своей правоты достаточно использовать общую норму регулирующую возникшие правоотношения.

    В данном случае общей нормой является ст. 210 ГК РФ, из содержания которой следует, что арендодатель (собственник) несёт бремя содержания своего имущества, т. е. должен преобрести и установить счётчик.

    Ст. 616 ГК РФ дополнительно устанавливает, что у арендатора нет обязанности содержать имущество арендодателя (собсвенника), т. е. нет обязанности установить и/или приобрести счётчик.

    Ещё раз:

    Ст. 210 - именно собственник должен нести бремя содержания своего имущества.

    Ст. 616 - арендатор проводит только текущий ремонт.

    Кроме того, арендодатель (собственник) должен передать в аренду имущество, соответвующего его назначению, назначение должно быть указано в предмете договора. (Ст. 612 ГК РФ)

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-31 17:06:56

    Олеся Осипова, Олеся Леонидовна,

    Владелец не считает электросчётчик своим имуществом, не считает принадлежностью его помещения (мастерской). Отсюда Ст. 210 ГК РФ, общую норму, предьявлять бессмысленно.
    Владелец приобрёл и установил электросчётчик. Значит отсутствуют недостатки в смысле Ст. 612 ГК РФ. Опять владельцу нечего предъявить.
    Владелец считает что приобретение и установку электросчётчика должен оплатить пользователь (художник) - вот в чём вопрос.
    Получается надо показать и доказать владельцу что электросчётчик это имущество владельца. Это очевидно даже мало-мальски квалифицированному юристу. А вы уже простыню исписали ни о чём.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, В сообщении от 31.08 (17 часов 06 минут) выяснились следующие обстоятельства: собственник помещения все же приобрел и установил счётчик, в таком случае, если иного не предусмотрено в договоре, Вы не обязаны установку и приобретение счётчика оплачивать, так как ст. 616 ГК РФ, такой обязанности не предусматривает.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-31 20:38:02

    Олеся Осипова, Олеся Леонидовна!

    В который уже раз: владелец помещения считает что расходы на приобретение и установку электросчётчика есть расходы на содержание имущества. Тогда по ст. 616 ГК РФ получается что эти расходы должен нести арендатор, пользователь. Вот результат вашего совета.
    Также. Важный нюанс. В ст. 616 говорится о переданном в аренду имуществе. Новый электросчётчик является новоприобретённым имуществом и это имущество не передано пользователю. Также. В давнем Акте о приёмо-передаче нежилого помещения говорится только о передаче помещения. Никакое оборудование, никакие устройства в этом помещении - иное имущество - не указано. Так что формально получается что старый электросчётчик, в том числе, не передавался. Также. В Акте говорится " что на основании договора пользования"- что верно - а далее говорится "передала во временное владение (!) и пользование". Это - указание "во владение" - или безграмотность, или преступное коварство.
    Повторяю. Владельцу надо показать, что пользователь не обязан нести расходы на приобретение и установку электросчётчика в принадлежащем владельцу помещении.
    Прошу вас очнуться и начать работать головой.

    Ответить
  • Константин Николаевич 2023-08-31 18:05:20

    Олеся Леонидовна,

    Дополнительно, вот слова Генерального Директора владельца помещения:
    "Это ваш счетчик, сколько бы вы ни пытались переложить данный расход на МСХ - все расходы по содержанию помещения несет художник (дискутировать со мной на этот счет не надо)".
    Он выдаёт расходы на приобретение и установку электросчётчика за расходы по содержанию помещения. Далее. В договоре нет понятия "содержание помещения". В договоре есть положение о том что художник обязан производить оплату коммунальных и эксплуатационных услуг. Также есть положение что "На обеспечение Мастерской энергообеспечением Художник самостоятельно заключает договор с ОАО "Мосэнергосбыт". Я считаю это положение ничтожным - Художник, пользователь, не вправе заключать такой договор, договор об энергообеспечении не принадлежащего художнику помещения.
    В договоре вообще много "незаконного" и кабального для Художника.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Уже ранее указывала, что приведенные мной нормы диспозитивные и иное может быть предусмотрено договором. В данном случае, договором на Вас могут переложить расходы собственника по смыслу нормы права, в том числе капитальный ремонт и если это так, то счётчик должны приобрести и установить Вы.

    Далее: договором аренды предусмотрено, что арендатор заключает договор энергоснабжения с сетевой организацией, такая возможность предусмотрена законом, это условие не является ничтожным.

    Думаю, Вы правы в том, что убедить собственника общими нормами Вы не сможете, предлагаю подкрепить свои доводы судебной практикой.

    Готова Вам направить судебную практику на электронную почту, но не раньше чем в среду следующей недели. Эта услуга будет для Вас бесплатной.

    Обратите внимание на следующее: Учитывая, что договор не был предоставлен для изучения (это услуга предоставляется за дополнительную плату), судебная практика будет приведена по общему смыслу закона, а не договорных условий и сложившихся обстоятельств.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-31 20:15:12

    Олеся Осипова, "В данном случае, договором на Вас могут переложить расходы собственника по смыслу нормы права,"
    Ну так объясните мне каким образом владелец помещения может переложить свои расходы на пользователя. Приведите соответствующие положения Закона.
    Вы я думаю начнёте ссылаться на договор. Я вам сообщил что договор во многом незаконный и кабальный. Ну тогда так и скажите честно что ничем помочь не можете.

    "такая возможность предусмотрена законом"
    Приведите положения Закона - а не отделывайтесь общими фразами. Моя позиция - пользователь помещения (физическое лицо) не вправе заключать какие-либо договоры в отношении не принадлежащего ему помещения (помещения принадлежащего юридическому лицу). Опровергните, если сможете.

    "Готова Вам направить судебную практику на электронную почту"
    А сделать выжимку и разместить здесь - религия не позволяет? :) Вы предлагаете клиенту изучать судебную практику. Тогда зачем вы?

    Позицию владельца помещения и все существенные положения договора я вам изложил. Этого достаточно для анализа и рекомендаций. Но похоже не вам.

    Пока вы совершенно бесполезны. То что вы пишете - это общие места, трюизмы Я заплатил ни за что.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Ещё раз, читайте внимательно!

    Приведенные ранее нормы диспозитивные, это значит, что многое может быть предусмотрено договором.

    В части договора энергоснабжения, круг лиц нормами регулирующими договор энергоснабжения ГК РФ не ограничен.

    Если Вам не нужна услуга, то я не буду на этой услуге настаивать. Все ответы даны с учётом сложившейся судебной практики.

    Вы прочитали и подписали договор, соответственно договор следует исполнять, если не согласны с условиями договора, то признавайте эти условия ничтожными в суде.

    Услуга Вам оказана, ответы даны с Ваших слов, без изучения документов, если имеются вопросы по существу, то готова ответить.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Для понимания:

    ст. ст. 539-548 ГК РФ, регулируют правоотношения вытекающие из договора энергоснабжения.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-31 22:05:16

    Олеся Осипова, Олеся Леонидовна,
    Перестаньте болтать. Покажите и докажите что пользователь помещения обязан нести расходы на приобретение и установку электросчётчика в непринадлежащем ему помещении.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Ещё раз, ст. 616 ГК РФ не предусмотрено, что арендатор обязан приобрести и установить счётчик, Арендатор проводит только текущий ремонт и содержит имущество в надлежащем состоянии, если в договоре нет других условий.

    Тем более счётчик собственником приобретен и установлен, с Ваших слов.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-08-31 23:00:22

    Олеся Осипова, Олеся Леонидовна,

    Ст. 616 ГК РФ очень общая. И расплывчатая. Поэтому ею нельзя руководствоваться. Далее. Назовите что есть имущество в контексте вопроса. Что есть имущество владельца помещения. Не называете. А продолжаете болтать. Перестаньте болтать. Покажите и докажите что пользователь помещения обязан (или не обязан) нести расходы на приобретение и установку электросчётчика в непринадлежащем ему помещении.
    Вы - как и большинство юристов - пустобрёхи, двоечники. Опыт общения с "юристами" у меня большой, лет 40.

    Ответить
    Осипова Олеся Леонидовна Юрист, Россия, г. Чебоксары

    Константин Николаевич, Да, норма ст. 616 ГК РФ общая, из содержания которой не следует, что Вы должны, что-то оплачивать, необходимо руководствоваться условиями Вами подписанного договора.

    Вам нужно для себя понять, счётчик уже установлен собственником, он находится в эксплуатации, законом, в частности ст. 616 ГК РФ не предусмотрено, что Вы должны что-то установить или оплатить, так и не оплачивайте.

    Если была письменная претензия, то так и ответьте: "Законом не предусмотрено!".

    Не видя формулировок в договоре, анализировать его содержание я не буду, так как это не профессионально.

    На заявленный Вами вопрос дан ответ, услуга оказана, не имея новых сведений, ничего нового я Вам пояснить не могу.

    Если Вам что-то не понятно, то готова пояснить.

    Ответить
    Константин Николаевич 2023-09-01 10:31:22

    Олеся Осипова, Олеся Леонидовна,
    Ст. 616 ГК РФ очень общая. И расплывчатая. Поэтому ею не возможно обосновать что пользователь не должен оплачивать. Владелец помещения может толковать её в свою пользу. Я уж не знаю что сказать чтобы до вас начало хоть что-то доходить.
    Сказать "Законом не предусмотрено" - это ни о чём, это пук в лужу. Нужно привести однозначное, убедительное положение. Вы юрист - или кто?
    Все нужные формулировки договора я вам привёл. Если хотите - давайте адрес почты - пришлю.
    Никакого ответа на вопрос вы не дали, никакой услуги не оказали. И уровень моих комментариев, моей компетенции подтверждает что такое резюме обосновано.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти