Вывоз мусора от разных собственников зданий и их арендаторов
Консультация
Фирма ведет свою производственную деятельность на территории комплекса административно- деловых зданий, являясь фактически, но не юридически, управляющей компанией, так как владеет всеми сетями и коммуникациями на данной территории. Всего на территории расположено 17 (семнадцать) отдельно стоящих нежилых зданий, которые принадлежат в настоящее время различным собственникам, 12- ти субъектам (юридическим и физическим лицам).
Со всеми собственниками зданий по указанному адресу заключены договоры на компенсацию затрат по коммунальным услугам (транзит) и эксплуатационное обслуживание, одной из составляющих предмета договора в части компенсации затрат фирмы является услуга по организации сбора, вывоза и передачи на размещение отходов, подобных коммунальным (далее – ТКО).
Централизованный сбор и вывоз отходов со всей территории комплекса зданий осуществляется более 13 лет и никогда не вызывал никаких нареканий ни с чьей стороны. Фирма имеет договоры с лицензированными организациями: АО «Автопарк №1 «Спецтранс» на вывоз и передачу на размещение отходов, ООО «Новый Свет Эко» тройственный договор на размещение отходов на полигоне. Паспорта отходов разработаны фирмой комплексно с учетом всех данных об образователях отходов (собственников зданий) в соответствии с Федеральным Законом №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года за № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности».
В настоящее время согласно законодательству каждый образователь отходов обязан заключить со специализированной организацией отдельный договор на вывоз и передачу на размещение собственных ТКО. Следуя логике закона, не только собственники нежилых зданий, но и их арендаторы, которых может быть и десятки, и сотни, а на нашей площадке их больше тысячи, обязаны не только разработать паспорта отходов, но и заключить отдельный договор. Ситуация складывается катастрофическая и, до некоторой степени, абсурдная, т. к. каждый арендатор просто физически не сможет поставить для своих отходов отдельный контейнер, а специализированная организация будет не в состоянии организовать вывоз и передачу на размещение ТКО от всех мелких образователей, которых будут тысячи. Кроме того, может начаться «контейнерная война», когда каждый будет вынужден следить за тем, чтобы его мусорным контейнером не пользовались посторонние. У нас на площадке мы уже наблюдаем подобную ситуацию.
На основании изложенного выше просим разъяснить, как в рамках закона организовать работу организациям подобным нашей, а также торговым и бизнес- центрам, у которых та же проблема. А с назначением регионального оператора ситуация будет еще острее.
Что предпринять? Можем ли мы от имени собственников централизованно организовывать сбор и вывоз мусора посредством специализированных организаций? Как правильно вести учет отходов, если наша организация не принимает отходы, а является посредником (агентом) между образователями ТКО и перевозчиком?
Дата: 30.05.2019 11:21
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимали участие
Ответы экспертов
Ответы на все ваши вопросы есть в тексте... Класс отходов не важен...
В настоящее время согласно законодательству каждый образователь отходов обязан заключить со специализированной организацией отдельный договор на вывоз и передачу на размещение собственных ТКО. Следуя логике закона, не только собственники нежилых зданий, но и их арендаторы, которых может быть и десятки, и сотни, а на нашей площадке их больше тысячи, обязаны не только разработать паспорта отходов, но и заключить отдельный договор.
Вы меня не слышите.... Договоры, по новому закону должны быть прямые ОБЯЗАТЕЛЬНО! Так нам объяснили в комитете по природопользованию при правительстве Спб и вкатили штраф!!! А чтобы принимать у них мусор нам нужна лицензия. Мы просто посредники, агенты, как управляющая компания. Как быть в такой ситуации?
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе