Возврат товара
Возврат денег за покупку товара, изделия или сертификата - законное право покупателя. Разбираемся, какие товары и как можно вернуть обратно в магазин.
Содержание статьи
- Какие товары можно вернуть и в какой срок;
- Возврат подарочных сертификатов;
- Алгоритм действий покупателя при возврате товара.
Какие товары можно вернуть и в какой срок
Вернуть в магазин можно как товары и изделия с браком, так и по любой другой причине: не подошёл размер, отпала надобность в товаре, и так далее, главное, чтобы были соблюдены сроки и условия возврата.
Вернуть можно и продукты питания (только в случае, если товар ненадлежащего качества), и непродовольственные товары.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2463 содержит перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые обмену и возврату не подлежат:
1. Предметы личной гигиены.
2. Лекарственные средства, в том числе предметы гигиены из металла, резины и других материалов.
3. Косметика и парфюмерия.
4. Товары, цена за которые определяется за единицу длины (ткани, кружево, линолеум, кабели, ковровые покрытия и т.д.).
5. Швейные и трикотажные бельевые изделия, чулочно-носочные изделия.
6. Изделия из пластика, контактирующие с пищей.
7. Бытовая химия и агрохимикаты.
8. Мебельные гарнитуры.
9. Ювелирные изделия и драгоценные камни.
10. Автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства.
11. Технически сложные бытовые товары, на которые даётся гарантия не менее года. Перечень таких товаров содержится в постановлении Правительства N 924 от 10 ноября 2011 года.
12. Оружие и патроны.
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания.
Резюмируем: можно вернуть в магазин продукты питания с истекшим сроком годности, с признаками порчи или если товар не соответствует описанию на упаковке (например, в коробке с надписью "печенье" оказался зефир).
Возврату подлежат непродовольственные товары с браком или товары надлежащего качества. Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей не подошедшие покупателю по размеру, габаритам, фасону, форме, расцветке или комплектации товары надлежащего качества можно вернуть. Перечень закрытый, поэтому для 100% гарантии возврата нужно указывать в заявлении или претензии только вышеназванные причины, даже если товар просто разонравился.
Закон о защите прав потребителей гласит, что купленный товар можно вернуть в магазин в течение 14 дней, срок начинается со следующего дня после покупки. Если товар куплен через Интернет, срок возврата - 7 дней. Тут есть нюанс: если информация о порядке и сроках возврата не предоставлялась покупателю в письменной форме, вернуть интернет-товары можно в течение трех месяцев. Деньги должны поступить на указанные покупателем реквизиты счета в течение 10 дней.
Возврат подарочных сертификатов
Мало кто знает, но подарочные сертификаты тоже можно вернуть в магазин. Также есть вариант оформить возврат оставшейся суммы, если, к примеру, сертификат подразумевал покупку товара в магазине, и потрачен был не весь номинал.
Обратиться за возвратом сертификата может как покупатель, так и тот, кому сертификат был подарен. Во втором случае в заявлении нужно указать реквизиты своего счета, иначе деньги вернут на счёт покупателя. Как и в случае с возвратом товара, деньги продавец обязан вернуть в течение 10 дней.
Обратиться за возвратом номинала или остатка суммы можно в течение 14 дней с покупки. Чек предъявлять необязательно, потому что предоставление сертификата само по себе подтверждает факт покупки.
Алгоритм действий покупателя при возврате товара
Если вы обнаружили недостатки в продовольственном товаре, лучше идти в магазин сразу. С собой нужно взять паспорт, товар, чек (если сохранился). В магазине нужно будет написать заявление на возврат, но иногда товар обменивают или возвращают деньги без заявления.
С непродовольственными товарами процедура та же. Товар нужно принести в магазин со всеми бирками, вкладышами и желательно в оригинальной упаковке (это требование необязательное, если отказывают из-за отсутствия коробки, это нарушение закона), должны быть сохранены пломбы и комплектация. Чек тоже лучше предоставить, но его отсутствие - не причина для отказа в возврате. Товар можно вернуть в тот же магазин, где он был куплен или в другой, если магазины относятся к одной сети и принадлежат одному владельцу.
В магазине нужно заполнить заявление на возврат денежных средств, затем у продавца будет 10 дней на возврат денег. Если товар был куплен за наличные, деньги обычно возвращают сразу, но можно выбрать и возврат на карту, тогда придётся подождать, пока произойдут расчёты с банком.
Продавец обязан принять решение о возврате денежных средств в течение 10 дней. Если за это время продавец не принял решение, покупатель направляет претензию, которая составляется в двух экземплярах. На обоих продавец должен поставить отметку о принятии. Если организация отказывается принимать претензию, её необходимо направить по почте с уведомлением о вручении. У продавца снова есть 10 дней на ответ на претензию. Далее путь в Роспотребнадзор или суд.
Прежде чем обращаться за возвратом денежных средств, нужно убедиться, что товар действительно подлежит возврату.
Чтобы оформить возврат денег за товар, нужно соблюсти несколько условий: продукция должна быть в перечне товаров, подлежащих возврату, причина возврата - одна из указанных в законе, соблюден срок возврата. Если Вы сомневаетесь, можно ли вернуть товар или не знаете, как ответить на неправомерные действия продавца, специалисты портала КонсЮрист помогут с любыми вопросами по защите прав потребителей.
Дата публикации: 14.11.2024 14:57
Просмотров: 375