Реклама в социальных сетях

Реклама в социальных сетях
Реклама товаров и услуг в социальных сетях - недорогой и действенный способ привлечения новых клиентов. Разбираемся с точки зрения закона, как правильно рекламировать продукты без вреда для деловой репутации и ущерба бизнесу.

Содержание статьи

  • Общие требования к рекламе в России;
  • Реклама в социальных сетях;
  • Правила размещения рекламы в Инстаграм*;
  • Ответственность за нарушения правил размещения рекламы.

Общие требования к рекламе в России

Главные требования к рекламе по российскому законодательству - добросовестность и достоверность. Запрещено публиковать рекламу, которая унижает честь и достоинство или содержит несоответствия товаров и услуг действительности.

Такие требования закреплены в Федеральном законе "О рекламе".

Реклама должна содержать достоверные сведения о характеристиках продукта, свойствах, цене, об ассортименте и комплектации, условиях доставки и гарантийных обязательствах.

Если в рекламу добавляют информацию о рекомендациях или исследованиях продукта, об изготовителе и продавце, месте реализации, она должна быть официально подтверждена.

Запрещается в рекламе использовать некорректные сравнения с производителями аналогичных товаров и услуг, иностранные слова и выражения, искажающие смысл, призывы к насилию, демонстрацию курения табака и употребление других запрещённых веществ, бранные выражения или оскорбления.

Примечательно, что закон содержит требования к рекламе, касающиеся несовершеннолетних. Так, например, реклама не должна ставить под сомнение авторитет родителей или воспитателей, создавать представление о том, что рекламируемый товар может быть доступен семьям с любым уровнем дохода, запрещена демонстрация несовершеннолетних в опасных для жизни ситуациях.

Распространитель рекламы может потребовать у рекламодателя подтверждающие документы о лицензии, о соответствии рекламы требованиями закона, поскольку при нарушении норм закона он также несет ответственность.

Реклама в социальных сетях

К рекламе в Интернете, в том числе в социальных сетях применяются определённые правила и ограничения. В 2021 году вступили в силу новые правила размещения рекламы в интернете.

Теперь рекламодатель должен размещать информацию в специальном реестре (ЕРИР). Каждое рекламное объявление должно включать индивидуальный номер - токен, присвоенный Роскомнадзором, сведения о рекламодателе и пометку "реклама". Такой маркировке подлежит реклама всех видов: постеры, текст, аудио и видео.

Обзоры товаров и услуг, не привлекающие внимание к конкретному продукту, маркировать не нужно, как и e-mail рассылки, личные сообщения с рекламой товара.

Что касается распространения рекламы по сетям электросвязи (е-mail, личные сообщения в месседжерах, SMS), для правомерности таких рассылок нужно согласие адресата.

В случае навязчивой рекламы в личных сообщениях можно подать требование к рекламодателю о прекращении распространения рекламы, и это требование должно быть немедленно выполнено.

Если вы задались целью рекламировать свои услуги и товары на просторах соцсетей (сообщества, блогеры, форумы), нужно учитывать многие нюансы. Например, для предоставления некоторых видов услуг необходима лицензия, соответственно рекламировать можно только законные и легальные продукты.

Оказывать образовательные услуги, медицинские, косметологические и другие, определённые законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" нельзя без соответствующего разрешения, поэтому рекламировать подобные услуги может только предприниматель, имеющий в принципе разрешение на осуществление такой деятельности.

Реклама лекарств, медицинских изделий обязательно должна содержать сведения о противопоказаниях к применению. Вообще, к рекламе медицинских услуг, препаратов, БАДов, детского питания и других продуктов, касающихся здоровья, нужно подходить особенно внимательно.

Правила размещения рекламы в Инстаграм*

Отдельного внимания заслуживает порядок рекламы в Инстаграм*. Летом 2024 года в Государственную думу внесен законопроект о запрете рекламы в этой соцсети, в том числе бесплатной и по бартеру. В принципе, запрещается реклама на всех интернет-ресурсах, признанных экстремистскими.

С 2022 года Инстаграм* не зарабатывает на рекламе российских пользователей, поскольку доход имеет не сама соцсеть, а блогеры, размещающие рекламу и государство, которое получает налог от доходов рекламодателей. Поэтому если реклама соответствует требованиям законодательства, такой способ размещения легален. Но следует подчеркнуть, что реклама иноагентов или иноагентами - нарушение закона.

Ответственность за нарушения правил размещения рекламы

За правомерностью размещения рекламы в социальных сетях следит Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба. За нарушения рекламного законодательства наступает административная ответственность по статье 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. Гражданам грозит штраф от двух до двух с половиной тысяч рублей, должностным лицам от четырёх до двадцати тысяч рублей, юридическим лицам от ста до пятисот тысяч рублей.

Заявить о нарушении законодательства в сфере рекламы может любой гражданин или организация в Федеральную антимонопольную службу, которая примет соответствующие санкции к недобросовестным рекламодателям.

Реклама - двигатель торговли. Ради сохранения репутации и денег к выбору площадки для рекламы и её содержанию нужно подходить ответственно. Прежде всего изучить нюансы законодательства по каждому виду услуг и товаров и соблюдать правила размещения рекламы.

*принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Дата публикации: 25.10.2024 11:45

Просмотров: 59


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
Меню
  • Основное
  • Консультанты
Назад

    Войти