Как написать жалобу в органы местного самоуправления
Куда, в какой орган, направлять жалобу
Поскольку круг обязанностей и полномочий органов местного самоуправления достаточно широк, качество жизни граждан определяется во многом, действиями должностных лиц администраций городов, поселков и других населенных пунктов.
Вопросами местного значения, принятие решений по которым относится к компетенции органов местного самоуправления, являются вопросы:
- содержания дорог и организации дорожного движения;
- организации движения общественного транспорта;
- уличного освещения;
- благоустройства территории;
- обеспечения населения коммунальными услугами;
- предоставления и содержания жилья;
- организации школьного и дошкольного образования;
- организации досуга, физической культуры и спорта;
- организации медицинского обслуживания населения;
- развития территории и градостроительства;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
- владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения и др.
Наибольшее количество жалоб граждан в органы местного самоуправления связаны с благоустройством территории, жилищно-коммунальным хозяйством, предоставлением, содержанием и ремонтом жилья, содержанием дорог, организацией транспортного сообщения.
Лица на действия или бездействие которых может подаваться жалоба
Виновными лицами, в отношении которых подаются жалобы, могут быть граждане, проживающие в муниципальном образовании, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования, а также должностные лица муниципальных учреждений и предприятий, допустивших нарушения при осуществлении ими организационно-распорядительных полномочий.
Порядок подачи жалобы
По всем вопросам местного значения, затрагивающим права и законные интересы граждан, обращаться необходимо в администрацию соответствующего муниципального образования. Граждане могут обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан.
Жалоба может быть представлена следующими способами:
- при личном посещении администрации муниципального образования;
- посредством обычного почтового отправления;
- в форме электронного документа через портал подачи обращений администрации муниципального образования.
Правила составления жалобы
В жалобе, в обязательном порядке указывается:
- Наименование органа местного самоуправления;
- Должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- Фамилия, имя, отчество заявителя;
- Суть жалобы;
- Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- Личная подпись и дата.
Основной текст жалобы следует начинать с указания кем, когда и при каких обстоятельствах были нарушены права или законные интересы заявителя, в чем заключается нарушение. Это могут быть действия должностных лиц органов местного самоуправления, выходящие за пределы их компетенции, несоответствие принятых должностным лицом решений закону и иным правовым актам, злоупотребление служебным положением при осуществлении разрешительных, регистрационных функций и др. В конце жалобы формулируется конкретная просьба о восстановлении нарушенного права заявителя. В случае необходимости в подтверждение приведенных доводов к жалобе прилагаются документы и материалы, либо их копии.
Необоснованная, неправильно составленная жалоба, должностными лицами не рассматривается, просьба, содержащаяся в жалобе, не удовлетворяется. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на него не дается. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответ не дается, а переписка с заявителем по данному вопросу прекращается.
Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, необходимого для правильного рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о таком продлении.
За нарушение сроков рассмотрения жалобы гражданина, а также за нарушение порядка ее рассмотрения, должностные лица органов местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Образцы жалоб по вопросам находящимся в ведении органов местного самоуправления, можно скачать здесь.
Дата публикации: 23.02.2020 08:47
Просмотров: 2944