Как написать жалобу в Роспотребнадзор
По каким вопросам можно обращаться, в какой орган направлять жалобу
Приобретение товаров, получение услуг, соответствующих требованиям закона или договора, безопасных для жизни, здоровья или имущества, является правом потребителя.
Человек, который считает, что продавцом товара или исполнителем услуги, нарушены его права, может восстановить справедливость путем подачи соответствующей жалобы в государственный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Куда, в какой орган, направлять жалобу.
Государственным органом, осуществляющим надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
По каким вопросам можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор
Территориальным подразделением Роспотребнадзора разрешаются вопросы в сферах:
- санитарного законодательства;
- защиты прав потребителей;
- соблюдения правил продаж отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
- многие другие вопросы отражены на странице вопросов по жалобам в Роспотребнадзор
Полномочия Роспотребнадзора
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет среди прочих, следующие полномочия:
- осуществляет проверку деятельности организации и граждан по выполнению требований законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;
- осуществляет проверку деятельности организаций и граждан по выполнению требований санитарного законодательства;
- запрашивает сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
- пресекает факты нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- применяет меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение или ликвидацию последствий нарушений организациями и гражданами обязательных требований в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и др.
При осуществлении своих полномочий, Служба вправе:
- беспрепятственно посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем исполнителем, продавцом;
- требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, образцов продукции;
- предлагать мероприятия для устранения выявленных в результате проведенной проверки нарушений;
- выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей;
- налагать штрафы по факту выявленных нарушений;
- приостанавливать деятельность организации на срок до 90 суток;
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей.
Порядок подачи жалобы
Жалоба направляется в Управление Роспотребнадзора субъекта Российской Федерации. Граждане могут обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан.
Жалоба может быть представлена способами:
- при личном посещении территориального подразделения Роспотребнадзора;
- посредством обычного почтового отправления;
- в форме электронного документа через единый портал подачи обращений Роспотребнадзора.
Правила составления жалобы
Жалоба в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должна оформляться согласно установленным правилам и по своему содержанию должна соответствовать действующему законодательству. Необоснованная, неправильно составленная жалоба, должностными лицами не рассматривается, просьба, содержащаяся в жалобе, не удовлетворяется. Скажем, если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на него не дается.
Основной текст жалобы следует начинать с указания когда, при каких обстоятельствах и где, в какой организации, был приобретен товар ненадлежащего качества или ненадлежащим образом оказана услуга, в чем состоит недостаток товара или оказанной услуги.
Далее необходимо указать кем, когда и при каких обстоятельствах было нарушено право потребителя, в чем заключается недостаток приобретенного товара или оказанной услуги, и в чем заключается нарушение. Это может быть отказ продавца в удовлетворении требований потребителя о замене имеющего недостатки товара на другой такой же товар, безвозмездного устранения недостатков товара (оказанной услуги), возмещения расходов на их исправление, возврата уплаченной за товар суммы, возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, нарушение сроков устранения недостатков товара.
В конце жалобы формулируется конкретная просьба о восстановлении нарушенного права заявителя.
В жалобе, в обязательном порядке указывается:
- Наименование территориального подразделения Роспотребнадзора;
- Должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- Фамилия, имя, отчество заявителя;
- Суть жалобы;
- Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- Личная подпись и дата.
Образцы жалоб по вопросам находящимся в ведении Роспотребнадзора, можно скачать здесь.
Дата публикации: 20.11.2019 14:36
Просмотров: 2690