"Разбор полетов" или наш взгляд на передачу Ревизорро
Многие из нас смотрели телешоу «Ревизорро» или «Магазинно», где смелые ведущие врываются на кухни и склады, демонстрируя зрителям грязь и нарушения санитарных норм, просроченные продукты и тараканов. Конечно, телезрителей все это веселит и поднимает рейтинг телеканала, но давайте посмотрим на подобный визит глазами ресторатора, или владельца небольшого кафе или магазинчика. Чем же ему может грозить подобный визит.
Учитывая то, что шоу транслируется на одном из федеральных каналов с неплохим рейтингом, то общая «реклама» заведению обеспечена с всеми вытекающими последствиями. Благодаря таким рода шоу у зрителей складывается особое впечатление, которое зачастую не соответствует действительности. Давайте посмотрим на проведение данных проверок с двух точек зрения:
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
Чтобы определить абсурдность таких проверок давайте на пару минут каждый из нас представит себя в роли Ревизорро.
Итак, начнем с белых перчаток, ну или кусочка белой тряпки. Идем на кухню или туалет и проводим по полу или вытяжке, и что мы видим, грязь??? Это естественно и не, потому что вы плохая хозяйка или хозяин, а потому что на поверхность даже после влажной уборки оседает пыль. Получается на кухне, где топчутся повара и кухонные работники, даже если они будут в бахилах, полы все равно испачкают белую перчатку или салфетку. Вытяжка, на которую всегда указывает ведущая, улавливает испарения жира и влаги и идеально чистой тоже никогда не бывает.
Я не защищаю сотрудников и владельцев ресторанов, чистота должна быть, но оценивать степень чистоты при помощи белой перчатки как вы убедились, из собственного опыта это некорректно и даже глупо. А что говорить про полы в туалете, в котором огромная проходимость!
Срок хранения продуктов тоже очень серьезный вопрос, который способен вызвать бурю негативных эмоций у зрителей. Но отсутствие маркировки еще ничего говорит. Загляните в свой холодильник, там лежит продукт, который вы положили два часа назад, а ваши гости сказали, что он лежит там неделю, да еще и прилюдно подчеркнули это. Обидно?
Маркировка на продуктах обязательно должна присутствовать, но, тем не менее, если её нет то это показатель скорее халатности повара, а не качества продукта.
А КАК ЖЕ ПО ЗАКОНУ?
Давайте теперь немного разберемся с вопросом «А законно ли это?». Ответ на этот вопрос очень неоднозначен и скрыт под томами различных кодексов.
Все дело в том, что Федеральный закон о СМИ и в частности статья 47 действительно не запрещает при наличии пресс-карты и задания редакции журналисту совершать следующие действия:
- искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
- посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
- быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
- получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
- копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;
- производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях.
Получается согласно закона журналист имеет право на всё, и даже зайти к губернатору или мэру в кабинет(все таки это государственное учреждение) когда ему захочется, главное в кармане иметь удостоверение журналиста и задание редакции, и не обязательно это должен быть крутой телеканал, достаточно быть маленькой газеткой.
Но кухня ресторана это не государственное учреждение, а частное и его охраняет закон о частной собственности, и прежде чем в него врываться необходимо, как минимум согласовать свой визит с владельцем. Ведь документы при журналисте могут быть поддельные, а журналист оказаться грабителем. Вторая особенность кухни как помещения, это то, что оно и работники работающие в нем попадают под нормы СанПиН(СП) 2.3.6.1079-01 в которых строго прописано:
Пункт 13. Санитарные требования к личной гигиене персонала организации
13.1. Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
13.3. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
13.4. Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
· оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
· перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
· работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
· при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
· при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
· сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;
15.1. Руководитель организации обеспечивает:
· наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;
· выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;
· должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
· организацию производственного и лабораторного контроля;
· необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
· прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
· наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
· своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
Соответственно, прежде чем ворваться на кухню, ведущая вместе со своей бригадой должны как минимум, предоставить руководителю ответственному за соблюдения СанПиН пакет необходимых документов. Если поддаться логике ведущей, то это нормально, что журналист может ворваться в операционную во время проведения операции и проверить, правильны ли действия хирурга, и чистые ли полы, и плевать на все САНПИНЫ, главное это удостоверение журналиста и рейтинг передачи. И ссылаясь на закон о СМИ и полномочиях, как то забывают про САНПИН и частную собственность. Кстати обратите внимание что на защиту рестораторов приезжают туповатые сотрудники ЧОПов или неграмотные полицейские (мы ничего не имеем против сотрудников полиции, знать ФЗ о СМИ они не обязаны, также как и носить с собой сборники всех законов, поэтому и теряются). И заметьте, в программе ни одного ЮРИСТА или АДВОКАТА!
Сюда же следует добавить нарушения законов «о Коммерческой тайне» и «о Запрете публикации лиц без его разрешения на это», но такие мелочи не волнуют ведущую программы. Если городок небольшой, то повара после такого часа славы могут вообще не взять на работу.
Также хочется добавить, что судить о соблюдении норм чистоты или хранения продуктов может только лицо, уполномоченное и непредвзятое, например инспектор санитарной инспекции.
Какой можно сделать вывод из всего этого, к руководителю ресторана или кафе приходит не Ревизорро, а незнание законов. И если предварительно распечатать для себя необходимые тексты законов, то никто не сможет ворваться на Вашу кухню.
Дата публикации: 19.03.2016 20:05
Просмотров: 2247