Возврат/обмен товара по гарантии
Добрый день! В августе была приобретена приставка Sony PlayStation 5 в магазине PiterGSM с гарантией 1 год. В данный момент у нее полетела материнская плата (скорее всего), при подключении к телевизору выдает зеленый экран. Я обратилась в магазин, где она приобреталась, на что мне ответили "мы не занимаемся ремонтом, обратитесь в официальный сервис Sony". Сервис Sony дал рекомендации по сбросу и обновлению, но это не решило проблему, жду от них ответа по ремонту. В самом конце гарантии указано "ВНИМАНИЕ!!! Приобретенное Вами изделие является сложным электронным устройством, относится к товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, и не подлежит обмену и возврату по основаниям, указанным в ст. 25 п. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей"" Отсюда возникает вопрос, законно ли это? Правда ли , что я не могу обменять этот товар? И обязан ли магазин, принять товар и самостоятельно организовывать ремонт через официальный сервис Sony или они к этому не имеют никакого отношения?
Дата: 08.02.2023 15:45
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Ксения
Вас не касается стать 25 Закона о защите прав потребителей и к Вашему случаю никак не применяется. Это просто информирование, причем законное.
Вам не нужно обращаться к иным лицам, сервисам и т. п., Ваше законное право обратиться к продавцу товара с требованиями, которые указаны в ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Приставку передаёте по акту, с указанием, что не имеет внешних повреждений и нарушений пломб.
И с претензией, которую вручаете под роспись и штамп магазина. Если отказываются ставить на Вашем экз претензии , тогда почтой РФ с описью вложения направить.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Согласно ст. 18 в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Они вправе проверить качество товара и причину поломки, провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
А потому направляйте претензию, пишите, что хотите получить, ремонт, замену, возврат денег за товар, указывайте, что товар у Вас и готовы его передать по акту.
Дата подпись.
Статьёй 25 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" предусматривается право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Действия в случае выявления недостатков товара она не регулирует.
В Вашем случае, в соответствии с ч. 1 ст. 18 указанного закона, Вы можете потребовать от продавца:
- забрать товар обратно и вернуть Вам уплаченную за него сумму либо
- предъявить требование о замене этого товара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление Вами или третьим лицом.