Как написать жалобу на налоговый орган

Куда, в какой орган, направлять жалобу

Как написать жалобу на налоговый орган
Одним из способов защиты прав гражданина, нарушенных издаваемыми налоговыми органами актами ненормативного характера, неправомерными действиями или бездействием их должностных лиц является подача жалобы.

По каким вопросам жалобу следует подавать на налоговые органы

Среди вопросов, которые могут служить основаниями для подачи жалобы могут быть следующие вопросы: необоснованное решение налогового органа о привлечении к ответственности, решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, наличие противоречий между сведениями, содержащимися в представленных налоговым органом материалах, несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах налогового органа, ошибки в начислении налогов, штрафов, отказ в учете положенных льгот и др.

Куда, в какой орган направлять жалобу

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, через тот налоговый орган, чьи документы, действия или бездействие обжалуются, который обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Если решение по жалобе вышестоящим налоговым органом в установленные сроки, не принято, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Акты ненормативного характера, принятые налоговым органом по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в судебном порядке.

Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

Порядок и сроки подачи жалобы

Жалоба может быть представлена следующими способами:

  • при личном посещении налогового органа через канцелярию или окно приёма документов;
  • посредством обычного почтового отправления;
  • в форме электронного документа через портал подачи обращений соответствующего органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом.

При этом, вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Правила составления жалобы

Жалоба должна содержать:

  • Наименование налогового органа;
  • Должность, фамилия, имя, отчество руководителя органа;
  • Сведения о нарушающем права заявителя акте ненормативного характера налогового органа, лице, действие или бездействие которых привели к нарушению прав заявителя;
  • Фамилия, имя, отчество заявителя;
  • Суть жалобы;
  • Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • Личная подпись и дата.

Жалоба составляется в свободной форме, при соблюдении установленных правил ее составления и должна соответствовать по своему содержанию действующему законодательству. Основной текст жалобы должен содержать описание существа нарушения. Здесь важно указать какой именно акт ненормативного характера налогового органа, и какое именно право заявителя он нарушает, максимально подробно изложить фактические обстоятельства, при которых было допущено нарушение, указать сведения о лице, допустившем нарушение.

Если в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу, она оставляется без рассмотрения. Неправильно составленная, юридически необоснованная, не позволяющая понять суть обращения жалоба, должностными лицами не рассматривается, просьба, содержащаяся в жалобе, не удовлетворяется. Не рассматривается и повторно поданная жалоба, если она не содержит новых доводов и сведений. Жалоба, поданная с нарушением порядка и сроков подачи, также оставляется без рассмотрения.

Сроки рассмотрения жалобы

Решение по жалобе, принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем налогового органа в случае необходимости получения от нижестоящих налоговых органов документов, необходимых для правильного рассмотрения жалобы, или в случае представления заявителем, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней. Решение по результатам рассмотрения жалобы, вручается или направляется заявителю в течение трех дней со дня его принятия.

Образцы жалоб на налоговый орган, можно скачать скачать здесь.

Дата публикации: 09.01.2020 08:24

Просмотров: 1643


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
Меню
  • Основное
  • Консультанты
Назад

    Войти