Как написать жалобу в службу по надзору в сфере здравоохранения
Куда, в какой орган, направлять жалобу
Нарушения стандартов и правил оказания медицинской помощи, нарушения в части предоставления бесплатных лекарственных препаратов, неудовлетворительные результаты лечения и другие нарушения прав пациента, являются основаниями для подачи жалобы в государственный орган по надзору в сфере здравоохранения.
В какой орган подавать жалобу
Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляет федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - Росздравнадзор.
Контроль осуществляется в части:
- соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья;
- достоверности первичных статистических данных, предоставляемых организациями медицинскую деятельность.
При осуществлении контроля, Росздравнадзор осуществляет функции:
- предупреждает, выявляет, и пресекает нарушения требований по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности;
- проводит анализ работы органов всех уровней власти, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также анализ работы организаций осуществляющих медицинскую деятельность, в части требований к качеству и безопасности медицинской деятельности;
- принимает обращения по вопросам соблюдения прав граждан в сфере здравоохранения;
- рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, осуществляет подготовку ответов, проводит личный прием по вопросам соблюдения прав граждан в сфере здравоохранения;
- проводит плановые и внеплановые проверки качества и безопасности медицинской деятельности;
- по результатам проведенных проверок, оформляет предписания, протоколы и акты;
- по результатам исполнения функции по соблюдению прав граждан в сфере здравоохранения, подготавливает заключения и аналитические материалы;
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов, внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие государственный контроль за соблюдением прав граждан в сфере здравоохранения, доступность и качество медицинской помощи населению.
Круг заявителей
Заявителями по жалобам в Росздравнадзор являются следующие категории граждан:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.
Порядок подачи жалобы
Жалоба может быть представлена следующими способами:
- при личном посещении территориального органа Росздравнадзора;
- посредством обычного почтового отправления;
- в форме интернет-обращения, путем заполнения специальной формы на официальных сайтах территориальных органов Росздравнадзора;
- посредством обращения, в форме электронного документа направляемого по адресу электронной почты территориального органа Росздравнадзора.
Правила составления жалобы
Жалоба должна содержать сведения о том, кем, когда и при каких обстоятельствах были нарушены права или законные интересы заявителя, в чем заключается нарушение. Это могут быть нарушения порядка оказания медицинской помощи, нарушения связанные с отклонениями от стандартов медпомощи, нарушения в области льготного лекарственного обеспечения, неправомерные действия или злоупотребление служебным положением должностных лиц, при осуществлении медицинской деятельности и др. В конце жалобы формулируется конкретная просьба о восстановлении нарушенного права заявителя. В случае необходимости в подтверждение приведенных доводов к жалобе прилагаются документы и материалы, либо их копии.
В жалобе, в обязательном порядке указывается:
- Наименование территориального органа Росздравнадзора;
- Фамилия, имя, отчество заявителя;
- Суть жалобы;
- Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- Личная подпись и дата.
Сроки рассмотрения жалобы
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Росздравнадзор и рассматривается в течение 30 дней с момента его регистрации. При поступлении обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, в случае направления дополнительного запроса связанного с рассмотрением обращения.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росздравнадзора, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Образцы жалоб по вопросам находящимся в ведении службы по надзору в сфере здравоохранения, можно скачать здесь.
Дата публикации: 03.12.2019 13:36
Просмотров: 1780