Как написать жалобу в службу по надзору в сфере здравоохранения

Куда, в какой орган, направлять жалобу

Как написать жалобу в службу по надзору в сфере здравоохранения
Нарушения стандартов и правил оказания медицинской помощи, нарушения в части предоставления бесплатных лекарственных препаратов, неудовлетворительные результаты лечения и другие нарушения прав пациента, являются основаниями для подачи жалобы в государственный орган по надзору в сфере здравоохранения.

В какой орган подавать жалобу

Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляет федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - Росздравнадзор.

Контроль осуществляется в части:

  • соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья;
  • достоверности первичных статистических данных, предоставляемых организациями медицинскую деятельность.

При осуществлении контроля, Росздравнадзор осуществляет функции:

  • предупреждает, выявляет, и пресекает нарушения требований по обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности;
  • проводит анализ работы органов всех уровней власти, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также анализ работы организаций осуществляющих медицинскую деятельность, в части требований к качеству и безопасности медицинской деятельности;
  • принимает обращения по вопросам соблюдения прав граждан в сфере здравоохранения;
  • рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, осуществляет подготовку ответов, проводит личный прием по вопросам соблюдения прав граждан в сфере здравоохранения;
  • проводит плановые и внеплановые проверки качества и безопасности медицинской деятельности;
  • по результатам проведенных проверок, оформляет предписания, протоколы и акты;
  • по результатам исполнения функции по соблюдению прав граждан в сфере здравоохранения, подготавливает заключения и аналитические материалы;
  • принимает участие в разработке нормативных правовых актов, внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие государственный контроль за соблюдением прав граждан в сфере здравоохранения, доступность и качество медицинской помощи населению.

Круг заявителей

Заявителями по жалобам в Росздравнадзор являются следующие категории граждан:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане и лица без гражданства;
  • представители граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.

Порядок подачи жалобы

Жалоба может быть представлена следующими способами:

  • при личном посещении территориального органа Росздравнадзора;
  • посредством обычного почтового отправления;
  • в форме интернет-обращения, путем заполнения специальной формы на официальных сайтах территориальных органов Росздравнадзора;
  • посредством обращения, в форме электронного документа направляемого по адресу электронной почты территориального органа Росздравнадзора.

Правила составления жалобы

Жалоба должна содержать сведения о том, кем, когда и при каких обстоятельствах были нарушены права или законные интересы заявителя, в чем заключается нарушение. Это могут быть нарушения порядка оказания медицинской помощи, нарушения связанные с отклонениями от стандартов медпомощи, нарушения в области льготного лекарственного обеспечения, неправомерные действия или злоупотребление служебным положением должностных лиц, при осуществлении медицинской деятельности и др. В конце жалобы формулируется конкретная просьба о восстановлении нарушенного права заявителя. В случае необходимости в подтверждение приведенных доводов к жалобе прилагаются документы и материалы, либо их копии.

В жалобе, в обязательном порядке указывается:

  • Наименование территориального органа Росздравнадзора;
  • Фамилия, имя, отчество заявителя;
  • Суть жалобы;
  • Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • Личная подпись и дата.

Сроки рассмотрения жалобы

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Росздравнадзор и рассматривается в течение 30 дней с момента его регистрации. При поступлении обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, в случае направления дополнительного запроса связанного с рассмотрением обращения.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росздравнадзора, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

Образцы жалоб по вопросам находящимся в ведении службы по надзору в сфере здравоохранения, можно скачать здесь.

Дата публикации: 03.12.2019 13:36

Просмотров: 1780


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии
Меню
  • Основное
  • Консультанты
Назад

    Войти